Правительство попыталось обязать госкомпании закупать или арендовать для топ-менеджеров российские VIP-самолеты, сообщает «Коммерсантъ». Речь идет о таких компаниях, где госпредставители в советах директоров голосуют по директивам правительства.

По информации источников издания, 17 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил такую директиву по вопросам закупок и аренды авиатехники. Госпредставители должны инициировать ее рассмотрение на ближайших заседаниях советов директоров.

Так, госпредставители должны были голосовать за только при закупке (с 2017 года) или аренде (с 2019 года) российских самолетов. В их число не входят компании «Аэрофлот», который и так закупает SSJ 100 (Sukhoi Superjet 100), а также лизинговые ГТЛК и «ВТБ-Лизинг». В минтрансе РФ изданию пояснили, что об этой директиве знают и «безусловно поддерживают» ее.

Близкий к ситуации источник «Ъ» считает, что директива «положительно скажется на реализации российской продукции внутри страны». Другой собеседник издания отметил, что такая мера направлена на то, чтобы «скорректировать закупки самолетов, используемых в первую очередь для перевозки первых лиц компаний». По мнению третьего, эта директива не является серьезной проблемой для госкомпаний с небольшим авиапарком, потому что распространяется она только на будущие госзакупки.

Отмечается, что ранее два самолета SSJ 100 в смешанной VIP/пассажирской компоновке заказывало МЧС, еще один — Рособоронэкспорт. Однако последний был возвращен, так как компании требовались дальнемагистральные самолеты.

Издание не исключает, что директива может создать сложности для «Газпрома» и «Роснефти», владеющих зарубежными моделями авиатехники. Источник в первой компании пояснил, что о директиве знает, но компания сейчас не планирует закупать технику. В «Роснефти» отказались от комментариев.