Сеть ресторанов быстрого питания Burger King запустила в Бельгии рекламную кампанию в связи с открытием своего первого ресторана в стране. Как сообщает русская служба ВВС, свой выход на рынок компания анонсировала шуточными выборами короля страны, что вызвало возмущение бельгийской королевской семьи.

В частности, выборы проходят на одном из интернет-сайтов, где пользователям напоминают: 21 июля 2013 года бельгийским монархом стал Филипп, а 19 мая 2017 года «о своем приходе в Бельгию объявил Burger King». «Два короля, одна корона, кто будет править?» — спрашивается на сайте, после чего предлагается проголосовать за один из вариантов.

После анимированной заставки появляются кнопки для голосования. Если пользователь выбирает правящего монарха, сайт спрашивает: «Вы уверены? Не он пожарит вам картошку-фри».

Если на этот вопрос ответить «да», то гостя сайта спрашивают: «Уверены ли вы, что вы уверены», а кнопка «да» уменьшается в размерах.

Как отмечает издание, представитель бельгийской королевской семьи Пьер Эмманюэль де Бо заявил, что использование изображения короля на сайте должно быть одобрено монархом, тогда как у него разрешения не спрашивали. «Мы не одобряем такой подход. Поскольку это делается для коммерческих целей, мы бы не дали нашего разрешения», — приводит агентство его слова.

Отметим, что на сайте использована не фотография монарха, а мультипликационное изображение.

Первый ресторан американской сети Burger King в России открылся более 8 лет назад: в феврале 2009-го была зарегистрирована российская «дочка» ООО «Бургер Кинг Рус», а в апреле начался набор сотрудников.