ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСАВИАЦИИ И АК БАРС АЭРО ПРИЗЫВАЮТ НЕ РАЗДУВАТЬ ИЗ ИНЦИДЕНТА С BOMBARDIER ТРАГЕДИЮ

Сегодня в СМИ появились сообщения о том, что Москва продлила сроки расследования инцидента в аэропорту Казани, где 11 января самолет CRJ-200LR авиакомпании Ак Барс Аэро при пробеге выкатился за пределы полосы. Также сообщается, что этот борт будет отправлен производителю – канадской Bombardier Aerospace для обследования. Генеральный директор Ак Барс Аэро Петр Трубаев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» назвал эту информацию «ахинеей».

ТАКИХ СЛУЧАЕВ ПО СТРАНЕ - ДЕСЯТКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

«11 января в аэропорту Казани случились сразу три ЧП, связанных с неблагополучной посадкой самолетов - воздушные суда вышли за пределы взлетно-посадочной полосы. Расследование ведется по двум инцидентам, которые случились с самолетами ОАО «Ак Барс Аэро». Представителям специально созданной комиссии пока не удалось установить причины ЧП», - сообщило правительственное ИА Татар -информ со ссылкой на неназванный источник в ОАО «Международный аэропорт «Казань». Также, судя по сообщению, федеральное агентство воздушного транспорта продлило сроки (необходимо было уложиться в 10 дней) расследования. Самолеты, «совершившие аварийную посадку», предстоит отправить в Канаду, где они «были закуплены аэропортом Казани (и сейчас находятся на гарантийном обслуживании)».

- Мне не докладывали, что Москва запрашивает продление расследования. – прокомментировал эту информацию «БИЗНЕС Online» руководитель татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров. - Еще десять дней не прошло. Для проверки самолета приехали французы из обслуживающей CRJ-200 Ак Барс Аэро компании. В частности, они смотрят, не было ли больших силовых нагрузок на машину. Все идет по плану. Конкретных выводов пока нет.

- С татарстанскими Bombardier подобное раньше случалось?

- Во-первых, Bombardier - новые для Казани самолеты. А, во-вторых, если бы вы знали ту информацию, которая ежедневно попадает ко мне, о том что творится в России, вы бы наверное… Каждое утро читаю. Эта информация, конечно, только для меня и моих работников, и там этих случаев!.. То сигнализация, то колесо, то незапуск двигателя, то не убралось шасси - десятки случаев! Ну, к сожалению, и у нас случилось. Это же железо!

- Со вторым самолетом было то же самое?

- А где второй инцидент? Я о таком не слышал.

НЕ ХОЧУ ДАЖЕ КОММЕНТИРОВАТЬ!

Комментарий для «БИЗНЕС Online» генерального директора "Ак Барс Аэро" Петра Трубаева был довольно экспрессивным:

- Только сейчас услышал об этом по радио. Такая ахинея! Не знаю, кто дал такую информацию. Никакие самолеты ни в какую Канаду не отправляем. Выкатившийся за пределы полосы самолет - на обследовании, и аэропорт здесь вообще ни при чем. Расследование продолжается, комиссия работает, если не уложится в срок, продлят. С самолетом разбирается и французская фирма Sabena Technics, которая, по договору, несет ответственность за техническое состояние наших CRJ-200.

- А второй самолет?

- Странно, что не появилась информация о третьем, пятом и так далее. Не хочу это даже комментировать».

Напомним, что в парке Ак Барс Аэро – пять CRJ-200LR, первый из которых начал эксплуатроваться в апреле 2010 года. Машины взяты в лизинг, а через десять лет перейдут в собственность Ак Барс Аэро. Как сообщил «БИЗНЕС Online» Трубаев, «мы купили пяти-шестилетние машины, а свободно летать они могут лет до тридцати». Также гендиректор авиакомпании рассказал, что, в виду сложности обслуживания CRJ-200, договор на это был заключен с фирмой Sabena, но в марте канадские машины будут переведены на обслуживание Ак Барс Аэро.

Напомним, что обновление парка воздушных судов Ак Барс Аэро проходит в рамках поэтапной программы развития авиапредприятия, разработанной совместно с основным акционером компании – ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс».

Тимур Латыпов