Концепцию КХЛ до 2023 года рассматривали вчера в Москве на заседании правления лиги. О словах президента КХЛ Дмитрия Чернышенко по поводу финансового фейр-плей, оптимальном количестве команд в составе лиги и получасовой беседе директора «Ак Барса» Шамила Хуснутдинова и вице-президента «Металлурга» Геннадия Величкина — в репортаже спортивной редакции «БИЗНЕС Online» из «Газпром-Медиа».
ФИНАНСОВЫЙ ФЕЙР-ПЛЕЙ И ПОСЛЕДНИЕ ВЗДОХИ «КУЗНИ»
Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко во время брифинга, как и всегда, был красноречив и многословен. Однако на этот раз его риторика получилось гораздо более жесткой, чем это обычно бывает. Главной темой стало возможное введение финансового фейр-плей. Термин, который постоянно используется в футболе, впервые звучит применительно к российскому хоккею, и то, что лига об этом заговорила, — очень важный момент. Однако начал Чернышенко с обсуждения оптимального количества клубов в составе лиги. В прошлом чемпионате, напомним, участвовало 29 команд.
«Оптимальное количество клубов, которые могли бы играть в лиге, — 24. Это было математически рассчитано при анализе большого числа данных», — заверил Чернышенко. На самом деле трудно не согласиться с ним в том плане, что лиге требуется сокращение числа команд. Некоторые клубы находятся в откровенно бедственном положении как в финансовом плане, так и с точки зрения поддержки со стороны собственных болельщиков. «Матчи наименее интересных команд лиги смотрят не больше 25 тысяч человек в стране вместе с теми, кто на эти игры приходит», — отметил Чернышенко. Нужны ли такие клубы лиге? Если в КХЛ стремятся стать более коммерчески эффективным проектом, то ответ на вопрос очевиден. «Я недоволен той ситуацией, которая у нас сейчас имеется с финансовыми гарантиями клубов. У нас есть немного времени до совета директоров, чтобы ситуация изменилась. Совет будет решать, допустить или не допустить те клубы, которые предоставили не всю информацию. Есть пара клубов, которые не дали вообще никакой информации к следующему чемпионату», — продолжил президент лиги.
Исходя из средней посещаемости клубов в регулярном чемпионате прошлого сезона, можно предположить, что «наименее интересными командами лиги» на текущий момент Чернышенко назвал новокузнецкий «Металлург», «Югру», «Северсталь» и «Куньлунь». Дворцы этих клубов в последнем сезоне почти никогда не заполнялись более чем на 50%, а для Новокузнецка 3 тыс. человек на хоккее и вовсе серьезный показатель. И это при вместимости арены в 7533 зрителя.
Также можно сделать вывод, что Чернышенко, говоря о клубах, которые не предоставили финансовых гарантий, скорее всего, имел в виду «Металлург-Нк» и «Югру». «Спорт-Экспресс» уже сообщил, что «Кузня» не сыграет в следующем сезоне КХЛ. Значит, есть финансовые проблемы. При этом, по информации издания, «Югре» сейчас ничего не угрожает. Возможно, это как-то связано с тем, что ханты-мансийский клуб недавно возглавил Игорь Захаркин, который, безусловно, сможет привлечь внимание и прессы, и общественности к своей команде. А «Кузня», к сожалению, на текущий момент — уровень ВХЛ. То же самое касается и «Медвешчака», который, вероятно, также вылетит из состава КХЛ. Если эти клубы покинут состав лиги, то количество команд в КХЛ хоть и сократится на следующий сезон до 27, общий уровень игры, скорее наоборот, возрастет. Окончательно состав участников и схема проведения следующего чемпионата КХЛ будет утверждена на заседании совета директоров лиги, который пройдет в Москве 24 мая.
«Есть клубы-аутсайдеры, которые тянут вниз финансовую эффективность КХЛ и даже не окупают затрат на проведение матчей. Доход, который теоретически можно получать от этих игр, в разы ниже затрат на них», — добавил Чернышенко, дав понять, что бедные клубы, неинтересные публике, лига будет отсекать. В кулуарах говорят, что после Олимпиады-2018 КХЛ хочет добраться и до богатых клубов. «Лично я бы ввел жесткий потолок и финансовый фейр-плей, — об этой мере президент КХЛ заговорил еще в конце в прошлого года. — На заседании правления мы рассмотрели несколько сценариев, которые позволяют принимать решения на протяжении 7 лет: введение жесткого потолка заработной платы, выведение из-под него одной или двух звезд, перераспределение бюджетов в сторону наиболее ценных игроков, чтобы не переплачивать тем, кто сидит на скамейках», — подхватил эту тему Чернышенко во время пресс-подхода. Действительно, почему бы КХЛ не взять пример с финансового фейр-плей УЕФА в футболе и, пусть хоть и искусственным образом, не повысить конкуренцию в лиге, которой ей так не хватает для развития? КХЛ за счет уменьшения количества команд и фейр-плей сможет хоть как-то сократить серьезное расслоение между командами. Благодаря таким мерам лига станет не только более конкурентоспособной, но и повысит собственные коммерческие доходы. После введения лимита на зарплату СКА и ЦСКА могут перестать быть флагманами нашего хоккея, уровень хоккея в КХЛ в целом может упасть, но средний уровень команд лиги начнет расти. В данный момент все прекрасно понимают, что бюджеты условного СКА и «Кузни» просто несопоставимы, а зарплаты у игроков такие, как будто они играют за клубы с разных планет.
«Одновременно нам нужно решить задачу повышения спортивного уровня лиги и повышения ее коммерческих доходов. Казалось бы, есть некий парадокс, как же можно одновременно все это сделать. Тем не менее предложения для совета директоров мы подготовили»,— подытожил Чернышенко.
Данис Зарипов
«ПРОДЛЕНИЕ КОНТРАКТА С ЗАРИПОВЫМ? МЫ ДУМАЕМ НА ЭТУ ТЕМУ»
После заседания правления одним из первых в холле «Газпром-Медиа» появился вице-президент «Магнитки» Геннадий Величкин, но он демонстративно прошел мимо журналистов, держа у уха мобильный телефон. В пресс-службе КХЛ до этого оповестили журналистов о том, что Величкин не хочет общаться. После него вышел на улицу и директор «Ак Барса» Шамил Хуснутдинов. Его остановить тоже не удалось, он сказал, что опаздывает на самолет. Но потом он полчаса что-то оживленно обсуждал с Величкиным у входа в здание «Газпром-Медиа». Видимо, функционеры заранее планировали долгий разговор на серьезную тему и не собирались подпускать к нему прессу.
В основном говорил Величкин, который активно жестикулировал, а Хуснутдинов его больше слушал и кивал. Несмотря на то что функционеры говорили спокойно и негромко, значимость беседы лишний раз подчеркнули сигареты — менеджер «Магнитки» позволил себе выкурить несколько штук подряд во время затянувшегося разговора. Не обсуждали ли Хуснутдинов с Величкиным варианты развития событий по будущему нападающего Даниса Зарипова, у которого в конце апреля закончился контракт с уральским клубом? На текущий момент есть два наиболее возможных сценария: Зарипов продлевает контракт с «Магниткой» или возвращается в родной «Ак Барс». Величкин, несмотря на нежелание вначале давать комментарии журналистам, после разговора с коллегой все-таки ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, как обстоят дела с продлением контракта Зарипова: «Мы думаем на эту тему. Все переговоры с Данисом мы провели. Он отдыхает. После чемпионата мира будем думать. Сейчас по этой ситуации есть много разных вопросов», — отметил вице-президент «Металлурга».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.