«ЭТО НЕ ПРОСТО ПОКАЗ МОД, ЭТО ЕЩЕ И ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА»

– Анастасия, что такое Volga Fashion Week и чем эта неделя моды принципиально отличается от тех модных площадок, что уже есть в нашей стране?

– Принципиальное отличие заключается в том, что международная неделя моды Volga Fashion Week рассчитана на региональную моду, на Поволжский федеральный округ (ПФО). Мы даем местным дизайнерам площадку, где они могут показать свои работы, обрести известность и развить бизнес без посещения других крупных городов.

Еще одно отличие заключается в том, что мы даем концептуальное развитие. Это не просто показ мод, это еще и деловая программа, где участники могут познакомиться с экспертами, получить информацию для развития себя как дизайнера. Более того, мы привозим организаторов других состоявшихся площадок, таких как Belarus Fashion Week**.

– Сколько дней будет идти Volga Fashion Week?

– Неделя моды будет работать 3 - 4 дня. Вообще, опираясь на практику международных площадок, стоит отметить, что все чаще встречается однодневный формат, который сводится исключительно к показу новой коллекции. У нас задача немного шире, поэтому и срок другой.

– Есть уже программа мероприятия?

– Основной день – 30 апреля, когда состоится гранд-дефиле. Оно пройдет в Бальном зале ГТРК «Корстон», начало – в 17:00. 28 - 29 апреля будут деловые мероприятия: мастер-классы, семинары. Деловая часть рассчитана исключительно на участников.

– Много ли талантливых дизайнеров из Татарстана примет участие в Международной неделе моды?

– Решение провести Volga Fashion Week в Казани не случайно. Столица Татарстана – место жизни многих талантливых дизайнеров. Но поскольку мы работаем не первый год, некоторые дизайнеры приезжают к нам из других городов и стран, включая СНГ. Отмечу, что у нас не только показ модных брендов, но и конкурс молодых дизайнеров. Большинство из тех, кто раньше выступал в конкурсном показе, в этом году приехали со своей коллекцией.

Вообще, стоит отметить, что для молодых дизайнеров самая серьезная проблема заключается в том, что они не знают, как себя развивать. Когда они встречают нужных людей, которые могут дать не только дельный совет, но и выступить в качестве финансового партнера или бренд-менеджера, ситуация кардинально меняется. Одна из задач каждого дизайнера – найти клиентов. В случае с Volga Fashion Week искать никого не надо, нужные люди уже здесь.

«БУДУТ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ ПОДАРКИ»

– Насколько известно, у вас на каждое мероприятие есть тематика…

– Тематика в Казани – «восточный акцент». Деловая программа будет посвящена «коллекции восточных традиций» и тому, как их интегрировать в современную среду. Для конкурса у нас нет общей тематики, но есть несколько номинаций: прет-а-порте, прет-а-порте де люкс, этнический стиль (народный костюм, в том числе и восточный), детская мода и мусульманские костюмы.

– Кто будет оценивать работы?

– Известные дизайнеры и модельеры, среди которых будут: Светлана Костенко, шеф-редактор журнала «Ателье» (Москва); Светлана Падерина, редактор раздела «Дизайн» журнала PROfashion (Москва); Анастасия Котова, глава представительства Carlin Creative Trend Bureau (Москва); Анна Козлова, программный директор Belarus Fashion Week (Минск); Андрей Сафинин, заведующий кафедрой «дизайн костюма и текстиль» Международной академии бизнеса и управления (Москва), а также представители Белорусской недели моды. Будет и большой пул экспертов из Москвы, которые также войдут в экспертный совет и совет жюри для конкурса молодых дизайнеров.

– Какие награды предусмотрены для молодых дизайнеров?

– Победителей будет несколько. Гран-при из всех номинаций и по три призовых места от каждой номинации. Подарки будут разные, но только полезные: во-первых, это участие на других крупных модных площадках. Во-вторых, годовая подписка на ряд профессиональных изданий и главный приз – поездка в одну из европейских стран по выбору дизайнера-победителя.

– В прошлом году Volga Fashion Week проходила в Нижнем Новгороде, в этом году – в Казани. Почему каждый год меняется точка дислокации?

– В планах – каждый год проводить VFW на новом месте, чтобы охватить весь дизайнерский потенциал региона. Возможно, мы будем организовывать мероприятие на одной площадке дважды в год, если такая потребность и возможность у нас будут.

– Те дизайнеры, которые отличились на прошлогодней Volga Fashion Week, сильно продвинулись? Сумели вывести новый бренд на рынок?

– Год – слишком мало, чтобы вырастить из дизайнера готовый бренд, хотя несколько таких историй мы знаем. Как правило, в течение года дизайнеру удается наработать клиентскую базу и открыть свое ателье. Кстати, многие ошибочно полагают, что одежда у дизайнеров – дорогое удовольствие. Это не так. Можно купить и за 3 тысячи что-то хорошее, поскольку дизайнеры заинтересованы в продажах. Им надо расти и развиваться. Поэтому если вам что-то понравится на Volga Fashion Week, то вы можете договориться с автором и приобрести это.