. Сегодня рассмотрение жалобы на арест гендиректора «Фона» Анатолия Ливады в Верховном суде РТ проходило при многочисленных представителях СМИ

КАК ОБЪЕМ ХИЩЕНИЙ В ДЕЛЕ ЛИВАДЫ УВЕЛИЧИЛСЯ ДО 2 МЛРД. РУБЛЕЙ

Сегодня рассмотрение жалобы на арест гендиректора «Фона» Анатолия Ливады в Верховном суде РТ проходило при многочисленных представителях СМИ, хотя ажиотаж по сравнению с первым заседанием Советского суда Казани по его делу был несравнимо выше. Сам Ливада, одетый в рубашку в красно-черную шашечку, понуро наблюдал за происходящим из СИЗО с видеоэкрана.

Как и раньше, в суде его интересы представлял адвокат Владимир Гусев. Воспользовавшись своим правом, он попросил судью Альбину Ибрагимову приобщить к материалам дела медицинские справки, подтверждающие, что у его подзащитного есть серьезные заболевания, в том числе большие проблемы с сердцем. Озвучив лишь малую их часть, Ибрагимова перешла к судебному следствию.

«Ливада обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ, то есть хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверия. Преступление совершено группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере — 556 миллионов рублей. Также оно относится к категории преступлений, повлекших нарушение права гражданина на жилое помещение», — напомнила знакомую всем фабулу судья. Напомним, речь идет о хищении средств при реализации в квартир в строящемся ЖК «Симфония». Именно по этому эпизоду предъявлены обвинения Ливаде 27 марта — в день задержания.

Однако в распоряжении «БИЗНЕС Online» оказались документы, подтверждающие, что это еще только начало. Всего в уголовном деле фигурирует пять эпизодов, сложившиеся в особо крупное мошенничество. Отметим, что наряду с Ливадой в материалах дела фигурирует директор ООО «Фон-Ривьера» Диана Ахметзянова — пока в статусе подозреваемой. По версии следствия, в сентябре 2013 года Ливада вместе с партнером по бизнесу Ахметзяновой через подконтрольную организацию ООО «Персона+» под видом продажи квартир по улице Павлюхина в жилом комплексе «Симфония» похитил 556 млн. рублей. В результате пострадали 252 человека.

. Ливада, одетый в рубашку в красно-черную шашечку, понуро наблюдал за происходящим из СИЗО с видеоэкрана

Второй эпизод — на 16 млн. рублей — скрывает за собой вывод активов фирм застройщика за счет инвестиционных договоров ООО «Альянс Плюс» и по предварительным договорам купли-продажи «жилых помещений» некому А.Р. Сулейманову. К примеру, выявлено 10 фактов двойных продаж квартир все в том же ЖК «Симфония». Примечательно, что именно в этой схеме активная роль приписывается Ахметзяновой.

Следующее преступление, вменяемое главе «Фона», касается ЖК «МЧС». Как сообщало ГСУ МВД по РТ, Ливада по предварительному сговору с Ахметзяновой с 2011 по 2014 год похитил средства 727 дольщиков на 1,2 млрд. рулей.

Фигурирует в уголовном деле и вывод 199 млн. рублей из «Фона» «способом отчуждения квартир в строящихся домах ЖК „Симфония“». Деньги якобы выделялись на материалы, которые так и не были поставлены. В пятом эпизоде мошенничества Ливада и Ахметзянова якобы лишили 174 дольщиков 287 млн. рублей под видом реализации квартир в строящемся многоэтажном доме на Ноксинском спуске.

Ранее владелец фона «Фона» предъявленные обвинения отметал, уверяя, что сейчас перед ним стоит одна цель — «достроить дома и выполнить договорные обязательства с дольщиками по передаче их квартир».

. Владимир Гусев попросил судью приобщить к материалам дела медицинские справки, подтверждающие, что у его подзащитного есть серьезные заболевания, в том числе проблемы с сердцем

ПРЕДСКАЗАНИЯ ОТ ГЛАВЫ «ФОНА» И СЮРПРИЗ ОТ СУДЬИ

Сегодня он придерживался этой же тактики. «Сейчас в строительстве у нас намечаются хорошие изменения. Несмотря на сегодняшнюю ситуацию, мы продолжаем строить и сдавать дома. 2017 год у нас будет знаковым, уже часть дольщиков за свои квартиры получают возврат денежных средств. Я видел себя в этой ситуации, никаких попыток скрыться нет и никогда не было. Попросил бы эту просьбу рассмотреть положительно», — обратился к председательствующей Ливада.

Гусев в пользу домашнего ареста привел следующий аргумент: мол, если суд смущает место проживания — Нижний Услон, то нет проблем для пребывания Ливады в Казани. «В зале судебного заседания присутствует бывшая супруга, которая в случае необходимости согласна предоставить ему жилое помещение в Казани для отбывания домашнего ареста на весь срок», — сообщил адвокат суду.

Удивительно, что с момента прошлого заседания мало что изменилось. Даже прокурор Риназ Калаков был за то, чтобы отправить Ливаду под домашний арест. «Ваша честь, наша позиция по этому делу с момента рассмотрения в суде первой инстанции изменений не претерпела. Просим все-таки более объективно и правильно назначить меру пресечения в отношении Ливады, не связанную с лишением свободы, точнее, назначить домашний арест», — заявил в прениях прокурор.

Гусев отметил, что за более мягкую меру пресечения выступают и дольщики. «Дольщики, оставшиеся без возможности достраивания домов, также в интернете и онлайн-опросе просят для моего подзащитного меру пресечения, не связанную с содержанием в СИЗО, поэтому просил бы мою жалобу удовлетворить», — заявил адвокат.

Заключительное слово оставалось за Ливадой. «Я еще раз хочу подтвердить, что все мои действия направлены на то, чтобы дома были достроены и к выборам президента все дольщики наши получили квартиры или возврат денежных средств. Цель такая поставлена. Я думаю, мы ее достигнем. Спасибо за внимание», — хоть и сдержанно, но довольно торжественно заявил Ливада.

. «Суд апелляционной инстанции постановил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения»

Ибрагимова удалилась в совещательную комнату, но вышла оттуда с удивившим всех решением. «Заслушав выступление Ливады, поддержавшего апелляционную жалобу, мнение прокурора Калакова, предлагавшего постановление суда первой инстанции оставить без изменения, суд апелляционной инстанции постановил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения», — зачитала Ибрагимова.

Адвокат и прокурор изменились в лице, ведь совсем не о том просил Калаков. Ливада поднял опущенную голову... По окончании процесса прокурор подошел к Ибрагимовой, но решение уже было принято.

Гусев также не понял решения суда. «Даже прокурор удивился, несмотря на то что их сложно удивить, — прокомментировал „БИЗНЕС Online“ постановление Ибрагимовой адвокат. — Суд не понял позицию прокурора и не воспринял позицию защиты». Он также добавил, что за время ареста с Ливадой, который, кстати, на следующей неделе празднует свой 64-й день рождения, никаких следственных действий не проводилось. Впрочем, после двух серий фильма Андрея Караулова с более чем странными «откровениями» ждать снисхождения от правоохранительной системы было бы странно.