ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАМАЗА ОЗВУЧИЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ 2010 ГОДА
Объём производства компании «КАМАЗ» в 2010 году вырос на 45 %, средняя зарплата на конец года на автогиганте составила 16 975 рублей. Об этом в интервью корпоративной газете КАМАЗа рассказал первый замгендиректора ОАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Клочков, подводя предварительные итоги уходящего года. В будущем году КАМАЗ готов, по его словам, замахнуться на выпуск 38 тыс. автомобилей.
«2010-й - ГОД ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА»
– Юрий Петрович, как бы вы охарактеризовали итоги года в целом?
– Скромно назвав в интервью российским СМИ итоги года «очень неплохими», наш генеральный директор, Сергей Анатольевич Когогин, конечно же, имел в виду, что они хорошие, даже очень хорошие. Согласно бизнес-плану, собрать 28 тысяч автомобилей мы планировали в лучшем случае. Фактически до конца года выпуск составит более 34 тысяч машкомплектов – это уже, я бы сказал, сверхоптимистический сценарий. Объём производства в этом году вырос на 45 процентов, а производительность труда во втором полугодии – более чем на 50 процентов. Средняя зарплата на конец года – 16 975 рублей. Если 2009-й мы называли годом выживания, то 2010-й, на мой взгляд, войдёт в историю как год выхода из кризиса.
–Какие перемены, произошедшие в этом году, реально повлияли на результат?
– Что касается основного – производства, то без каких бы то ни было сбоев со сборки 140 автомобилей в сутки после августовских каникул смогли перейти на темп «180». Сейчас он – стабильный. Главная ценность в том, что мы не только не работаем для достижения этого результата в дополнительное время, но и каждый месяц (подсчёт отработанных часов подтверждает) затрачиваем всё меньше нормативного времени. Начиная с сентября, динамика прослеживается очень чётко. В Год качества, который мы объявили на КАМАЗе, достигнуты главные цели по качеству: число рекламаций на продукцию собственного производства уменьшилось в два раза, по компонентам, закупаемым у сторонних поставщиков, – на 45 процентов. Таким образом, получили уменьшение затрат на гарантийный ремонт на 110 миллионов рублей от бюджета. До нового года будет внедрено новое руководство по качеству, которое изменяет подход к работе и в будущем позволит достичь ещё большего успеха.
КАМАЗ ПОМЕНЯЛ ЛОГИСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ
- В конце года мы пересмотрели и изменили систему товарных закупок ДЗиЛа, внедряем по основным покупным комплектующим изделиям принцип товарного лидера. Не стали делать это административно. Убедили (хотя и не сразу) директоров заводов: товарным лидером по каждому конкретному направлению становится тот, кто наиболее подготовлен, владеет всей информацией, заинтересован в наилучшем для КАМАЗа решении. В нашем случае любое такое подразделение, выступающее своего рода экспертом, контролирует весь процесс закупок – от переговоров до поставок. Где выгоднее, там оно и будет покупать те или иные комплектующие для всего КАМАЗа. Это даст возможность снизить цены и получить экономический эффект. Продолжится оптимизация численности поставщиков, и здесь мы тоже рассчитываем получить не менее пяти процентов экономического эффекта от объёма закупок.
Однозначно позитивным образом сказались такие преобразования, как изменение логистической системы, структуры управления логистикой, решения по календарному планированию, а также проводившаяся в течение года централизация складов, передача этого хозяйства в ведение логистического центра. По нынешнему темпу производства вопросов к логистике нет.
370 МЛН. РУБЛЕЙ – ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
– А какой месяц года, по-вашему, выдался наиболее сложным?
– С точки зрения производства, в этом году сложных месяцев просто не помню. Были рабочие моменты – как сегодня, например, влияние погодных условий на доставку комплектующих на конвейер. Но тут – никакой фантастики, это зима, к которой мы готовимся, потому что крутой нрав её известен. Лучшими стали четыре последних месяца года (даже не могу ни один выделить – все хорошие), после того, как мы дружно в августе отдохнули и сразу начали работать ритмично, спокойно.
– Открывая год назад свой личный проект «Создание саморазвивающейся системы качества», вы заявили журналистам, что рассчитываете получить в результате более 100 миллионов рублей экономического эффекта. Вы довольны тем, как шла работа? Всё получилось?
– В части экономического эффекта, действительно, всё получилось, на сегодня мы имеем уже 370 миллионов рублей, возможно, до конца декабря выйдем даже на полумиллиардную отметку. В будущем году личные проекты примут все заместители генерального директора КАМАЗа, все нижестоящие руководители. Организационное совещание уже состоялось, скоро всё это будет оформлено приказом генерального директора.
НОВАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ
– Вы плавно перешли к теме «Производственная система «КАМАЗ». Чем в плане её развития запомнится уходящий год?
– Если в цифрах – то по году от использования методов и инструментов ПСК экономический эффект составит более 4,5 миллиарда рублей. Но самое главное даже не это, а огромное количество людей, вовлечённых в эту работу и показывающих пример совершенно другого отношения к труду. Переход количества в качество состоялся, в сознании камазовцев произошёл коренной перелом. По развитию ПСК можно в превосходной степени говорить о положительной динамике, она сохраняется.
«МАЯК»: 48 ТЫСЯЧ КАМАЗОВ В ДВЕ СМЕНЫ
– О проекте «Маяк», запущенном в сентябре на автомобильном заводе, наверное, пока говорить рано?
– «Маяк» – это будущий год. Хотя первый результат уже у нас в активе есть. Не так давно провели разовый эксперимент, увеличив темп сборки автомобилей в два раза, сократив такт до 240 секунд. Такой тест был проведён с целью обнажить проблемы и снять их, решить. С этим этапом справились.
– Система трёхмесячного планирования себя оправдывает?
– Да, но она – переходная на период внедрения IТ на основе SAP, и скоро изживёт себя. На смену ей приходит другая, постоянная система планирования – календарная.
«НЕ ВИЖУ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ВЫПУСКА 38 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ»
– И наш заказчик забудет, что когда-то он получал «не совсем тот автомобиль», который заказывал?
– Принято решение о развитии календарного планирования и его трансляции на сбыт. Проектом будет заниматься Евгений Пронин. Клиент сможет получить допуск к нашей системе и (со временем, конечно, вероятно, в 2012 году) в любой момент узнавать, где находится в данный момент «его» автомобиль, принятый в план. Но мы здесь вправе только рекомендовать, а потребитель принимает решение самостоятельно. В развитие IТ-систем своей структуры он ведь тоже должен будет вкладывать деньги.
– Юрий Петрович, то каковы задачи предстоящего года?
– Если иметь в виду бизнес-план – со стороны производства я не вижу никаких препятствий для выпуска и 38 тысяч автомобилей. Потому что, если оглянуться, за три последних года перемены в нашем производственном ритме произошли очень существенные: в переводе на количество рабочих смен, мы выпускали 180 автомобилей, работая круглосуточно, сейчас укладываемся в полсуток. С внедрением проекта «Маяк» сможем производить 48 тысяч машин, работая в две смены на одном конвейере – то есть третья смена «уйдёт». Предвижу вопрос и сразу на него отвечаю: речь не об оптимизации численности персонала, а об увеличении объёмов производства.
«Вести КАМАЗа»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.