.. Фото: president.tatarstan.ru

«ЭТО РАБОЧИЕ МЕСТА, ЭТО ДОХОДЫ, ЭТО НАЛОГИ И ЭТО ПРЕСТИЖ»

Сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов с внушительной группой сопровождавших его VIP'ов дал в Набережных Челнах старт работе крупнейшего в Поволжье комплекса по глубокой переработке мяса птицы «Агросила Челны МПК». Комплекс, на котором уже создано 547 рабочих мест, к концу года, когда планируется ввести вторую очередь, обещает принять еще 500 рабочих.

В ожидании кортежа президента, который сегодня свое послеобеденное время посвятил Набережным Челнам, на входе в новое производство, построенное на руинах бывшего совхоза «Весенний», в явно хорошем расположении духа шутили и обменивались друг с другом новостями министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов, гендиректор Сетевой компании Ильшат Фардиев и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, а чуть поодаль группировался бомонд рангом пониже.

Когда Минниханов прибыл, гостей сначала ознакомили с производством, а уже потом все проследовали к месту торжественного открытия комплекса. Вопреки ожиданию, на сцену президент вышел один, без Фардиева, Ахметова и Магдеева. В своей речи он не скупился на похвалы в адрес компании «Челны-Бройлер». «На самом деле очень поражены этим инвестиционным проектом стоимостью свыше 3 миллиардов рублей, — сказал глава РТ. — Самое главное — это современнейшее предприятие. Оно позволит производить глубокую переработку 144 тонн мяса курицы в продукты более 300 наименований. Все это автоматизировано, все отвечает самым последним мировым стандартам. Потому что, когда принимали решение [о строительстве], были приглашены европейские эксперты, которые дали самые высокие требования, какие есть в мире. Есть и культура производства. Даже покраска полов, форма спецодежды — все настолько продумано! Я считаю, что высокая конкурентность компании „Челны-Бройлер“ — это за счет такой глубины переработки. И компания на этом не остановится. Это первый такой комплекс, 580 человек. Это рабочие места, это доходы наших граждан, это налоги... И это престиж, потому что нам очень важно, чтобы сегодня люди получали отечественную продукцию исключительно высокого качества — никаких добавок. В том числе очень высокого качества халяльная продукция. Она открывает нам любые рынки». В завершение своего спича президент поблагодарил прежде всего инвесторов проекта, партнеров «Челны-Бройлера» и персонал компании.

.. Фото: president.tatarstan.ru

Инвестиции в новый производственный комплекс действительно составили более 3 млрд. рублей. Из этой суммы, как пояснили в компании, более половины ушло на техническое оснащение. Кредит в 2,2 млрд. рублей компании предоставил Банк ВТБ, а 915 млн. рублей — это собственные средства «Агросилы». На самом деле запущенный сегодня комплекс функционирует уже с 2016 года и является первой ласточкой в новом «пищевом» кластере, который начала выстраивать на базе технополиса «Чулман» команда Фардиева. К концу года, когда будет введена в строй вторая очередь, он сможет перерабатывать 144 т куриного мяса в сутки, или 49,5 тыс. т в год, что позволит «Агросиле» в разы увеличить объемы производимой продукции и, как утверждают представители компании, войти в десятку крупнейших производителей продукции глубокой переработки мяса птицы в РФ. Только общая емкость складов составляет более 1 тыс. тонн. Логистика комплекса такова, что позволяет ежедневно отгружать более 200 т продукции. Окупить проект планируется к 2021 году, а максимальной загрузки производственных мощностей комплекс, как ожидается, достигнет к концу 2017-го.

.. Фото: president.tatarstan.ru

После торжественного открытия специально для журналистов провели экскурсию по заводу, совмещать которую с VIP-гостями не стали. Производство укомплектовано немецким, швейцарским и бельгийским оборудованием. «Доля отечественного оборудования не превышает 10 процентов, — делился с журналистами главный технолог предприятия Рамиль Мухаметшин. — 300 человек мы перевели на это производство с уже работающего „Челны-Бройлера“, еще 247 приняли в этом году и примерно 500 рабочих планируем принять к концу года». Сегодня завод, по его словам, выпускает порядка 50 - 60 т продукции в сутки. Однако к концу года, когда будет введена вторая очередь, мощность переработки увеличится уже до 100 тонн. «У нас сейчас ведется работа по увеличению срока хранения продукции, — дополнил он, — увеличения доли именно упакованной продукции. А также планируем увеличивать „плечо“ поставки и расширять регионы поставки. Особенно это касается сырокопченой халяльной продукции, которую в России, кроме нас, никто не делает. Мы были первыми и в ближайшее время будем оставаться единственными. Срок хранения сырокопченых колбас составляет 6 - 8 месяцев. Соответственно, это позволит нам выходить и на зарубежные рынки».

..

Одной из особенностей предприятия является роботизированный склад готовой продукции. По словам главного технолога, это гордость производства. «Склад полностью автоматизирован и позволяет выполнять любые заявки торговых компаний в любых количествах. Если торговая сеть нам говорит, к примеру: нам нужно 300 килограммов этой продукции, 150 вон той и еще 5 батонов такой колбасы, это все будет скомплектовано в автоматическом режиме. Роботы все скомплектуют, останется только загрузить и отвезти партию в торговую сеть. Причем даже штрих-код на продукции будет выбиваться той сети, которая эту продукцию заказывает, — восторженно делился Мухаметшин с журналистами. — Таким образом мы помогаем сетям снизить их операционные расходы. Им не нужно будет клеить этикетки. Коэффициент удовлетворенности потребителей позволяет приблизиться к 100 процентам».

..

«КУРИЦА СО ВКУСОМ... СВИНИНЫ И ГОВЯДИНЫ»

С запуском комплекса в компании был разработан ряд новых торговых марок, под которыми будет выпускаться новая продукция. Она будет реализовываться как в Татарстане, так и в других регионах России. Как рассказала «БИЗНЕС Online» Светлана Барсукова, гендиректор «Агросилы», речь идет о бренде «Сочная гамма». Кроме этого, в ближайшее время в связи с кратно увеличивающимся ассортиментом выпускаемой продукции розничную сеть компании «Челны-Бройлер», состоящей из 70 магазинов в Поволжье и на Урале, ожидает ребрендинг. По ее словам, планируется, что магазины сменят вывеску «Челны-Бройлер» на более креативную «Здоровый мир». Гендиректор «Агросилы» отказалась называть суммы, которые планируется вложить в ребрендинг и в дальнейшее развитие сети в текущем году, сославшись на то, что данные вопросы пока еще находятся на рассмотрении. При этом пояснила, что в прошлом году было открыто 30 магазинов, а всего в Татарстане, по ее словам, работает около 50 фирменных магазинов.

Из общения с руководством компании можно было понять, что большие надежды бенефициары производства связывают с существенным расширением объемов и ассортимента выпускаемой продукции, что открывает дорогу и на внешние рынки.

Мухаметшин рассказал, что новое производство позволило «Агросиле Челны МПК» первым в России освоить производство сырокопченых и сыровяленых колбас из куриного мяса. «Дело в том, что сроки хранения таких колбас составляют 6 - 8 месяцев, а это серьезно расширяет возможную географию поставок продукции из Набережных Челнов, в том числе обеспечивает выход и на зарубежные рынки» — рассказал он. Это же касается и увеличения выпуска халяль-продукции. На последней международной выставке «Продэкспо-2017», по его словам, состоялись предварительные переговоры с партнерами из стран Средней Азии и Африки, где существует потребность в поставках качественной продукции из мяса птицы. Производство халяльной продукции на сегодняшний день является приоритетным для птицеводческого направления «Агросилы». Ее доля от общего объема сегодня составляет 13%, при этом компания является одним из крупнейших производителей халяльной продукции в России. Мухаметшин объяснил, что для производства халяльной продукции были закуплены отдельные производственные линии, куда поступает только халяльное сырье. И упаковка этой продукции тоже происходит в стороне от основного товара. К слову, качество халяль-продукции в апреле 2016 года проверял комитет ДУМ РТ во главе с Камилем Хазратом Самигуллиным и нашел его удовлетворительным.

..

Уже разработана линейка из серии «Сочная гамма». По словам главного технолога предприятия, это будет тоже продукция из мяса птицы, но из премиум-сегмента, а вкусовые качества данного продукта «будут немного под свинину и под говядину». При этом он обратил особое внимание на то, что достигаться соответствующий вкус будет не за счет добавок, а за счет специальной технологии изготовления. «Вы будете есть этот продукт и не поймете, что он сделан из мяса птицы», — интриговал Мухаметшин.

Порадует и удивит потребителя, по словам технолога, запущенное производство и новой упаковки. «Рынок упаковки сильно меняется, поэтому введение второй очереди мы решили пока притормозить, потому что нашли очень интересный вид упаковки. В Татарстане и в России такого упаковочного варианта точно ни у кого нет, — уверял журналистов Мухаметшин — А варено-копченые колбасы делаются у нас по совершенно новой технологии. Я вам даже объяснять не буду технологию изготовления, вы все равно ничего не поймете. Главное, что продукция будет делаться без применения фосфатов и всяких эмульгирующих составов. Только натуральное мясо и немножко шпика».

Интересно, что запуск завода произошел на фоне переговоров, которые команда Фардиева ведет с собственниками чувашского агрохолдинга «Юрма», находящегося на грани разорения. «БИЗНЕС Online» писал об этом. Однако на текущий момент решения о покупке чувашского агрохолдинга «Юрма» еще нет. «Как только оно появится, мы об этом сообщим», — ответила на вопрос корреспондента нашего издания о возможной покупке гендиректор «Агросилы». Сама Барсукова ранее в интервью «БИЗНЕС Online» заявляла, что в середине марта «Агросила» намерена принять окончательное решение по поводу того, покупать агрохолдинг «Юрма» или нет. По экспертным оценкам, фигурировавшим в прессе, справедливая цена актива составляет порядка 8 млрд. рублей. «Я думаю, что решение будет принято до середины марта, тогда о сделке можно будет рассказать подробнее, — пояснила она. — Этот актив нам интересен возможностью быстро нарастить объемы производства и возможностью загрузить наши мощности по глубокой переработке птицы, выращенной по собственной технологии и с соблюдением жесткого контроля качества на всех этапах». Отметим, что по итогам 2016 года холдинг «Юрма» произвел 47 тыс. т продукции, при этом полная мощность предприятия рассчитана на 60 тыс. т продукции в год в живом весе. С учетом того, что сейчас мощности «Челны-Бройлера» составляют 120 тыс. т в год, покупка «Юрмы» позволила бы «Агросиле Групп» нарастить производство мяса птицы на 50%. Покупка актива помогла бы полностью загрузить новое производство.