«В НАШЕМ МАГАЗИНЕ ЕСТЬ ТЕ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫХ НЕТ В СЕТЯХ»

– Мансур, Александр, у вас уже есть успешный бизнес, почему вы внезапно заинтересовались морскими деликатесами и решили открыть специализированный магазин?

М. Н.: Мы, как и многие современные предприниматели, имеем интерес в разных областях, но нам с Александром Горошниковым всегда хотелось иметь что-то для души.

А. Г.: Мы все время находились в поиске того бизнеса, который приносил бы нам исключительно удовольствие. Хотели всегда давать ценность, которая осязаема.

– Так почему именно морские деликатесы?

М. Н.: Мы достаточно часто путешествуем как по России, так и за ее пределами. И в один момент поймали себя на мысли, что при посещение «морских столиц» мы регулярно посещаем специализированные магазины, откуда привозим родным и близким разнообразные деликатесы. Подобные магазины в Москве, Нижнем Новгороде пользуются отличным спросом, поскольку в центральной полосе России мало морепродуктов.

А. Г.: Более того, тысячи россиян постоянно ездят по миру и знакомятся с морепродуктами. Многие из них уже успели попробовать лобстера, креветок, мидии… Но в сознании большинства из них все эти изысканные деликатесы доступны только раз в год, когда они выбираются в отпуск. Мы решили изменить их представление и открыть первый в Казани специализированный магазин морских деликатесов Chef Lobster.

– Возможно, наши соотечественники, проживающие в средней полосе России, редко употребляют морские деликатесы, потому что не знают, как их готовить?

М. Н.: Чтобы человек не пришел в Chef Lobster как в зоопарк, мы приняли решение поставить за прилавок шеф-поваров, которые смогут помочь каждому гостю не только выбрать продукт, но и подскажут, как его приготовить в домашних условиях.

А. Г.: Кандидатов на должность шеф-поваров отбирали долго и тщательно. Это люди, которые имеют не только поварское образование, но и опыт работы в ведущих ресторанах города.

– Что может приобрести покупатель в вашем магазине?

А. Г.: В нашем магазине есть те продукты, которых нет в сетях. Лосось, мидии мы везем из тех стран, откуда гипермаркеты не везут. Например, у нас нет креветок в водяной глазури, и их размер минимум 50 - 60. В то время как в сетевых магазинах — 90 - 120. Это количество креветок в килограмме.

М. Н.: Также есть икра красная, черная, осьминоги, устрицы и, конечно же, эксклюзивная продукция. Например, креветка розенберга, голубой краб, краб-волосатик, рыба-попугай. Эти продукты, пожалуй, больше нигде в городе и республике вы не найдете. Но самое главное – качество. Мы работаем только с лучшими поставщиками России и мира.

«НАША МИССИЯ – ПОВЫСИТЬ КУЛЬТУРУ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОРЕПРОДУКТОВ»

– Гости вашего магазина могут приобрести только морские деликатесы?

М. Н.: Нет. У нас есть еще свежая и копченая рыба, а также целый отдел кулинарии, который набирает обороты.

– Вас быстро заметили горожане и гости столицы РТ?

М. Н.: Да. Причем в первую очередь это продавцы крупнейших продовольственных сетей. Они как специалисты высокого класса сразу обратили внимание на качество привезенной продукции и ее уникальность.

А. Г.: Вторая категория клиентов – люди, которые устали от мяса. Многие из них слышали о морских деликатесах, но они не знают, как их приготовить: как чистить, сколько варить. Мы стараемся обучить нашего гостя. Для этого было проведено уже несколько мастер-классов. Прямо на глазах наших гостей повар готовит, поэтапно рассказывая, что надо делать с тем или иным продуктом.

М. Н.: Получается, что мы на себя возложили очень важную миссию – повысить культуру потребления морепродуктов. Многие ошибочно полагают, что готовить морепродукты сложно, но это в разы проще, чем с мясом.

– Можно пару примеров?

М. Н.: Легко. Например, чтобы приготовить крабовое мясо или гребешок, достаточно 1 - 5 минут. Для тех, кто вообще не хочет готовить, у нас тоже есть выход. Мы можем приготовить блюдо, которое вам останется только забрать и съесть. Можем подготовить блюдо, чтобы вы его сами приготовили. Например, повышенным спросом пользуется рыба дорадо. По желанию клиента шеф-повар бесплатно почистит, замаринует ее при вас.

А. Г.: С деликатесами все просто — чем меньше по времени варишь, тем вкуснее. Наши клиенты находятся в некой эйфории, потому что мы сделали для них море ближе. Многие из них говорят: «Как классно, что вы это привезли». Также у нас в магазине есть информационные баннеры, где прописана информация о пользе того или иного продукта. Люди, которые не догадывались о полезных свойствах крабового мяса или мидий, быстро становятся постоянными гостями нашего магазина.

– Есть ли возможность заказать приготовленный морской деликатес в офис или на дом?

М. Н.: Доставка – элемент сервиса, поэтому она совершенно бесплатная. Уже в марте у нас появится оборудование, которое позволит быстро приготовить любое блюдо из тех продуктов, что есть в нашем магазине. Поэтому в скором времени мы сможем по желанию клиента привезти домой или в офис его любимое блюдо. Во всяком случае, мы уже поняли, что именно этот вид услуги наиболее востребован в городе, поскольку большая часть людей обременена делами на протяжении всего дня, и на готовку времени не остается.

А. Г.: И чтобы минимизировать временные издержки, уже в этом году мы хотим открыть еще четыре магазина Chef Lobster. Чтобы жители каждого из районов Казани могли купить или заказать морской деликатес.

*Шеф Лобстер