«Ты здесь не стоял, куда прешь!» — гудит очередь в офисе Анкор Банка на Братьев Касимовых. Если вчера здесь еще выдавали по 10 тыс. рублей, то сегодня, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», готовы дать лишь справку. Операционистки в растерянности успокаивают толпящихся пенсионеров. Главный акционер Андрей Коркунов на звонки не отвечает, молчит и врио предправления, а на горячей линии на вопрос об отзыве лицензии говорят: «Все может быть».
Если накануне в офисе на улице Братьев Касимовых было десятка полтора человек, то сегодня 50 - 60 человек кто с тревогой, кто безучастно ждал, что скажут операционистки
«ГОСПОДИ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ?!»
«Денег нет, еще вчера все выгребли», — отвечают сегодня возмущенным вкладчикам с трудом сохраняющие лицо операционистки Анкор Банка. А накануне и выдавали-то по 10 тыс. рублей. Но если накануне в офисе на улице Братьев Касимовых к моменту визита корреспондента «БИЗНЕС Online» было десятка полтора человек, то сегодня гудел целый улей. 50 - 60 человек кто с тревогой, кто безучастно ждали, что скажут операционистки.
Ручейки очередей, в которых люди пытаются попасть к операционисткам, делятся здесь на две части. В одной — юридические лица, в другой — «физики». И там и там — возмущенные голоса, раздражение и полное непонимание, что делать дальше. Вкладчики накручивают друг друга: вчера, мол, деньги давали лишь для отвода глаз, чтобы было на что сослаться, перестав выдавать деньги со счетов. «Юрики» предсказуемо более стойко переносят удар судьбы, чем физлица, но и им тяжко: за ними судьбы и бизнес.
«Жалко, поздно узнали, что у банка проблемы, хоть на зарплату бы денег вытащили», — сквозь зубы жалуется одна из бухгалтеров. Окружающие ее товарищи и товарки по несчастью лишь согласно качают головами. Другая, судя по всему, руководительница фирмы, в очереди у окошка «для юридических лиц» нервно расспрашивает о чем-то сотрудницу банка. Однако перестает ее слышать уже после слов «Сегодня мы вам денег выдать не сможем». Женщина нервно комкает в руках носовой платок и почти злобно отмахивается от вопросов, шепча еле слышно: «Господи, что делать, что делать?!» Лишь разговор со стоящим рядом мужчиной — то ли мужем, то ли сотрудником — через некоторое время придает ей сил, и спустя пару минут она вызывает такси, на котором они и уезжают.
«Мы заявочку подавали. Вообще нет? А как с зарплатой быть? По закону вы обязаны зарплату выдать!» — убеждает сотрудницу банка вкладчик. Та отвечает, что она маленький человек, и советует позвонить из офиса по внутреннему номеру, а также написать заявление. Еще одна из клиенток Анкор Банка жаловалась, что даже с суммой 1 тыс. 400 рублей не может ничего сделать. «Хотели заплатить налог», — сетует женщина. В банке ее предупредили, что средства не скоро уйдут с корреспондентского счета.
Сергей Анатольевич, занимающийся стекольным бизнесом, пришел в Анкор за зарплатой рабочим. Но даже 15 тыс. рублей в банке нет. Сегодня он написал стандартное заявление и будет ждать ответа в течение 10 дней. По внутреннему номеру вкладчика отправляют в Москву. «Меня больше волнует, чтобы налоги ушли. Налоговая ведь не будет разбираться и спрашивать что и как. Обязан заплатить в срок, не заплатил — вот тебе штрафные пени», — делится клиент банка. Сумма по налогам у него составляет 17 тыс. рублей. Впрочем, по опыту ТФБ и ИнтехБанка рассчитывать ему уже не на что: даже если деньги уйдут на корсчет, налоговики вряд ли зачтут эти деньги, поскольку плательщик уже был в курсе проблем банка.
Объяснять вкладчикам что-то о происходящем на официальном уровне банкиры, видимо, считают излишним
«АНКОР БАНК — В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ РЯДОМ С КЛИЕНТОМ»
Объяснять вкладчикам что-то о происходящем на официальном уровне банкиры, видимо, считают излишним. На сайте самой кредитной организации по-прежнему висят бодрые обращения. «Анкор Банк — в ногу со временем рядом с клиентом!» — на страничке для физических лиц и «Нужен быстрый и надежный банк — приходите в Анкор Банк!». Там, кстати, до сих пор вывешены предложения по вкладам, которые выдают тонкую поэтическую натуру руководства: один из вкладов назван «Звездной элегией» (8,25% годовых в рублях), а другой — «Зимней сюитой» (8,17% годовых в рублях).
Последняя запись под рубрикой «Новости» на сайте банка касается необходимости правильного заполнения платежных документов и датирована 28 декабря 2016 года. Можно посмотреть и рекламный ролик — пресс-ланч с журналистами, снятый в марте 2016 года... В главном отделении Анкор Банка корреспонденту «БИЗНЕC Online» сообщили, что пресс-службы как таковой у них нет, и посоветовали отправить запрос на имя врио председателя правления — Аркадия Комягинского.
Но запрос редакция отправляла и вчера, продублировала его сегодня — ответа нет. Главный акционер банка Андрей Коркунов вчера также рекомендовал звонить Комягинскому, пояснив «БИЗНЕС Online», что он назначен врио предправления в начале декабря прошлого года. Комягинский возглавляет также московский филиал Анкора и известен на рынке как экс-президент Связь-Банка, который после кризиса 2008 года санировал ВЭБ.
Оператор, ответивший по единому номеру банка, заявила, что в отделениях нет денег. «Проблема в банковской ликвидности — денежных средств в отделениях нет», — сказала девушка. При этом назвать сроки, когда проблема будет решена, она не смогла. Сотрудница не исключила, что лицензию у Анкор Банка все-таки отзовут. «Все возможно, может быть», — с грустью ответила она.
Сотрудники Анкор Банка удручены не меньше вкладчиков, но своими переживаниями делятся только на улице. «В нашем банке сбережения пенсионеров. Кому мешал? Прибрали... Это же трагедия, всем работу надо искать», — рассказывает один из них.
В очередях, где за своими вкладами стоят преимущественно пенсионеры, кипят нешуточные страсти
«АСВ? ВОТ МЫ ТУТ СТОИМ, В ГОЛОВНОМ ОФИСЕ АНКОР БАНКА... КУДА ЗВОНИТЬ? В ЦЕНТРОБАНК?»
В очередях, где за своими вкладами стоят преимущественно пенсионеры, кипят нешуточные страсти. Отсутствие объявлений, как-либо объясняющих сложившуюся ситуацию, только усиливает возмущение.
«Свои-то деньги, небось, давно уже вывели!» — возмущаются люди, имея в виду его руководство и приближенных к ним лиц.
«Вчера сказали: надо оставить заявку, чтобы получить деньги. Мы заявку оставили, а сегодня нам говорят, что денег уже нет, кассы закрыты», — делится с корреспондентом «БИЗНЕС Online» женщина, представляющая одно из юрлиц.
Отсутствие информации в непонятных ситуациях, как правило, создает ажиотаж.
«Ты здесь не стоял, куда прешь!» — резко осаживает кого-то вновь прибывшего пожилой мужчина в конце очереди. Другой, достоявший уже до окошечка, громко требует у сотрудницы банка отчета, как будут развиваться события с их вкладами. А затем — телефон АСВ. Та от таких претензий оказывается в полном замешательстве — но этот номер телефона, оказывается, уже набирает другая пенсионерка. Присутствующим, шикающим друг на друга в ожидании тишины, остается только слушать развивающийся диалог: «АСВ? Вот мы тут стоим, прямо в головном офисе Анкор Банка, и никто не может нам сказать, когда мы получим наши деньги... Куда позвонить, на горячую линию Центробанка?» Судя по тому, что говорившей пришлось несколько раз набирать указанный номер, все ее попытки получить ответ от Эльвиры Набиуллиной остались безуспешными.
В другом конце зала разыгрывается еще более душещипательная сцена. По словам одной из женщин, она вчера отправила несколько миллионов рублей со своего счета платежом за купленную квартиру, а сегодня узнала, что этот платеж не прошел. Судя по состоянию пострадавшей, она вот-вот упадет в обморок, но пока еще находит силы стоять на ногах.
«И что мне делать?» — спрашивает она сотрудницу банка, которая и сама не знает, что сказать...
В ответ на претензии сотрудники банка говорят, что ничего не могут сообщить — руководство по-прежнему не посвящает их в свои планы. Одна из операционисток рассказала вкладчикам, что с сегодняшнего дня в банке введено внешнее управление. Но кто этот внешний управляющий и как его зовут — не смогла ответить. К слову, Центробанк об этом пока не заявлял. Из-за этого настроения среди вкладчиков витают самые мрачные. Если «физики» все же уверены, что свои 1,4 млн. рублей они получат через АСВ, то большинство представителей юрлиц настроены мрачно: если и будут кого спасать в Татарстане, то разве что Татфонбанк, уверены они.
Сотрудники Анкор Банка удручены не меньше вкладчиков, но своими переживаниями делятся только на улице
«ФИЗИКИ» ПРИНЕСЛИ АНКОРУ 5 МЛРД. РУБЛЕЙ, А «ЮРИКИ» УСПЕЛИ ВЫВЕСТИ 330 МИЛЛИОНОВ
Интересно, что у русского художника Павла Федотова есть неоконченная картина, известная под названием «Анкор, еще анкор!». На холсте — офицер, играющий с собакой в глухом гарнизоне где-то на краю великой империи. Искусствоведы всегда отмечают редкое по силе гнетущее впечатление, идущее от этого полотна — последнего творения художника XIX века. Одиночество, тоска и страх, ставшие символами этой картины, теперь наверняка будут связаны для вкладчиков и с названием банка, где пропали их деньги. Хотя «анкор» в переводе с французского — «еще», а сам Коркунов предпочитал английский перевод — «якорь». Напомним, что банк, названный по имени главного бенефициара, взял пальму первенства по убыточности в Татарстане по итогам прошлого года, результат — минус 97,6 млн. рублей.
В декабре на фоне падения Татфондбанка акционеры попытались спасти положение. Напомним, в их числе сам Коркунов с долей 49,79%, Вадим Федоров — 23,26%, Евгений Макей — 11,95%, Антон Астахов, сын бывшего детского омбудсмена РФ Павла Астахова, — 9%, а также Борис Бычинский — 3,5%, Павел Сигал — 1,02%. В попытке стабилизировать ситуацию они увеличили собственный капитал банка на 451 млн. рублей, или 31%, до 1,9 млрд. рублей.
Юрлица начали изымать деньги со счетов в октябре-2016, этот процесс только ускорялся. За три месяца компании успели забрать 330 млн. рублей, оставив на счетах 1,2 млрд. рублей. Но примерно тот же тренд наблюдался и в большинстве других банков РТ. Что до физлиц, то на 1 января объем их средств составлял почти ровно 5 миллиардов. За год объем вкладов вырос на 971 млн. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 104
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.