.... На Центральном стадионе вновь открылся фан-шоп «Рубина». Была возможность открыть магазин в ТЦ «Тандем» и на «Казань Арене», но в итоге в клубе сочли возможные финансовые вложения в магазин слишком серьезными

ФАН-ШОП НЕ СМОГ ПЕРЕЕХАТЬ С ЦЕНТРАЛЬНОГО

На Центральном стадионе вновь открылся фан-шоп «Рубина», ровно на том месте, где и был раньше во время работы команды экс-президента клуба Валерия Сорокина. Этой зимой клуб попытался решить чуть ли не главную маркетинговую проблему — открыть магазин, чтобы реализовывать новую продукцию и атрибутику после летнего ребрендинга. Кстати, обновить бренд и не открыть точку продажи — это одна из главных невидимых неудач «рубиновых» последних месяцев, помимо результатов в чемпионате России.

По информации «БИЗНЕС Online», была возможность открыть магазин в торговом центре «Тандем» и на «Казань Арене», но в итоге в клубе сочли возможные финансовые вложения в магазин слишком серьезными (!). Примечательно, что на новом стадионе под клубный магазин и музей «Рубина» до сих пор держат приличную площадь, не отдавая ее другим желающим арендаторам. Но клуб почему-то так и не сделал никаких шагов для переезда, вернувшись на Центральный — к тому самому магазину, который частично принадлежит защитникам ЦСКА и сборной России братьям Березуцким. В «Рубине» объясняют это тем, что приближается Кубок конфедераций и чемпионат мира, так что работы на новом стадионе в ближайшее время не начнутся. Отметим, что ФИФА во время этих турниров забирает стадион в эксклюзивное пользование лишь на один месяц, поэтому этот тезис выглядит, конечно же, слабой отговоркой.

«Магазин пока работает в тестовом режиме, сейчас фактически заканчивается процесс оформления, и в ближайшее время будет официальное открытие, — сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе „Рубина“. — Были объективные сложности, связанные с техническими вопросами при ребрендинге клуба, которые повлияли на сроки открытия магазина. В связи с предстоящими Кубком конфедераций и чемпионатом мира большой магазин и музей на „Казань Арене“ открыть пока не представляется возможным, поскольку те помещения, которые мы планировали для этого, будут заняты организаторами. Так что временный фан-шоп будет расположен пока на Центральном стадионе. К тому же к началу туристического сезона сувенирные точки города будут в достаточном объеме обеспечены атрибутикой клуба».

.... «Магазин пока работает в тестовом режиме, сейчас фактически заканчивается процесс оформления, и в ближайшее время будет официальное открытие»

ЗАКРЫТЫЙ РЕЖИМ ПРОДВИЖЕНИЯ

Интересны детали, сопутствующие открытию фан-шопа. После январских праздников внезапно активизировалась группа клубного магазина «Рубин»: в паблике в конце года сделали анонс открытия фан-шопа, а спустя две недели выложили пост с фото клубных футболок и подписью «Работа идет полным ходом». С 10 января магазин начал работу, хотя, по сути, не был готов к этому. В фан-шопе говорят, что официальное открытие будет еще до возобновления чемпионата, но работать (в техническом режиме) до этого времени он будет несколько месяцев.

«Многие люди спрашивали, как купить футболку и другую атрибутику. Были новогодние праздники», — рассказывает продавец магазина о том, почему фан-шоп открыли сейчас, а не когда все будет готово.

Еще одна странность — это закрытый паблик фан-шопа «ВКонтакте», в котором меньше 5 тыс. подписчиков, а все посты, анонсирующие открытие, никак не подаются самим клубом и его медиа. Магазин тихо открылся, тихо начал реализовывать какую-то продукцию и тихо об этом рассказывает в своей маленькой и закрытой группе. «У нас пока не было официального открытия, поэтому и паблик пока закрыт», — объясняют в магазине. Официальное открытие будет еще до возобновления чемпионата (2 марта прим. ред.), но здесь пока еще не все готово.

Уже к самому открытию в 10 часов сегодня в магазине появилось несколько фанатов, которые перед заходом делают селфи на фоне надписи «Рубин Магазин». Раньше между двумя словами был прикреплен старый логотип «Рубина» времен ребрендинга имени приснопамятной Марии Климовой. И главное, что успели сделать перед неофициальным открытием нового-старого фан-шопа, — это снять ненавистного многими болельщиками «петуха».

.... В целом магазин должен будет выглядеть достойно, и в плане представленной продукции болельщики, которые уже полгода ждут возможности купить атрибутику с новым брендом, будут довольны увиденным

Впрочем, в торговом зале старую клубную эмблему, рассорившую болельщиков с прежним руководством, еще можно встретить. Позади манекенов с новой формой висит тот самый логотип. Помимо этого, у стойки, где нашивают фамилии и номера на футболки, висят два щита с Владиславом Куликом и Романом Еременко. Если первый еще формально значится в «Рубине», то ныне дисквалифицированный за употребление наркотиков русский финн из ЦСКА, помнится, вообще покинул Казань со скандалом. Кроме того, здесь и лозунги про толерантность, которые в клубе продвигала Климова: они красуются над новой продукцией.

— Почему у вас на стене висит изображение Романа Еременко?

— Мы его сегодня уберем. Это было сложно сделать технически, потому что там не щит, а нанесение на стену, — объясняет сотрудник фан-шопа.

.... Щит с Романом Еременко, который дисквалифицирован за употребление наркотиков, скоро уберут

Заметим, что на самом деле даже сейчас магазин выглядит неплохо, хоть пара заметных изъянов портит общее впечатление. В зале много различной продукции с новым брендом: от бейсболок и шапок до тренировочных костюмов, пуховиков и маек от Jako с новым лого «Рубина». Витрина, где должны быть какие-то сувениры и мелкая продукция с символикой клуба, пока пустует. Но в магазине заклеены почти все старые логотипы на новый бренд, местами закреплены щиты с действующими игроками «Рубина» в новой форме. Между поло и куртками красуется Жонатас, рядом — Гекдениз Карадениз, ждет своего места щит с Максимом Лестьенном и другими игроками.

В целом магазин должен будет выглядеть достойно, и в плане представленной продукции болельщики, которые уже полгода ждут возможности купить атрибутику с новым брендом, будут довольны увиденным. Да, там еще хватает работы по оформлению зала, поэтому и выглядит странным решение делать какое-то тестовое открытие, а затем еще одно — официальное. В промежутке между ними люди видят многие недочеты, которые можно было сначала исправить. К примеру, элементарно убрать изображение игрока ЦСКА, который некрасиво ушел из клуба, да еще и попался на кокаине, а уже затем приглашать в фан-шоп болельщиков «Рубина».

Если резюмировать вышесказанное, то невольно напрашивается главный скрытый вопрос: что же происходит с маркетингом клуба, который еще год назад (и даже летом — перед стартом чемпионата) внушал оптимизм? И реклама, и ребрендинг, и многие промоакции, включая красочное шоу представления новой команды, выходы футболистов в народ и т. д., выглядели бодро и свежо. И вот такой казус...

Официально пресс-служба не смогла ответить на наш запрос. А неофициально целый ряд источников в клубе считает, что действительно весь блок маркетинга, находящийся под управлением советника президента клуба Ивана Мешкова, находится в кризисе. Одна из причин — непонимание со стороны спонсоров клуба (тех же СИНХа и ТАИФа) необходимости реализации той программы, что представила перед сезоном команда Мешкова. Возможно, сказывается внутренняя конкуренция в клубе, где целый ряд ключевых сотрудников финансовых служб считает, что клуб не нуждается в полноценных услугах команды Мешкова, когда есть пресс-служба во главе с Михаилом Степановым, и максимально блокирует работу маркетологов. Как бы то ни было, но кризис маркетинга «Рубина» налицо, и, мягко говоря, странная история с открытым фан-шопом только иллюстрирует это. «БИЗНЕС Online» будет держать своих читателей в курсе этих историй и планирует посвятить этим аспектам отдельную статью.