Дмитрий Самаренкин

— Как сказал теперь уже бывший министр Улюкаев, который находится под домашним арестом: «Мы достигли дна!» Причем это он говорил, начиная с 2014 года. По моему внутреннему убеждению, в 2016 году мы все-таки оттолкнулись от того дна, на котором находились, и начали двигаться.

На самом деле, конечно, многое менять надо, с моей точки зрения, в экономике страны. Потому что мы не можем быть зависимы от сырья, от нефти... В нашей стране проживает 2 процента от населения мира, а полезных ископаемых у нас около 40 процентов всей земли. Такая богатейшая страна не может жить плохо. На мой взгляд, у нас не хватает интеллекта все это использовать. Для того чтобы это исправить, я считаю, нужна программа развития каждого региона, нужна персональная ответственность каждого руководителя региона, министра каждого конкретного направления. У нас есть нефть, газ, лес, золото, металл, железная руда, рыба — у нас не хватает переработки.

На примере ГК «Нэфис» можно увидеть, как мы растем: оборот компании в 1998 году был 57 миллионов рублей — это было в тот момент, когда мы заходили через внешнее управление на Химический комбинат им. Вахитова (нынешний «Нэфис Косметикс»). К слову, это было первое предприятие в стране, которое проходило процедуру банкротства, и, кстати, больше удачных примеров, кроме нашего предприятия, у меня на памяти нет... Через год мы будем отмечать 20 лет с того момента, как начали руководить химкомбинатом. За это время группа выросла практически в тысячу раз по денежному обороту, многократно увеличив объем выпускаемой продукции.

Я считаю, что в нашей стране есть успешные компании, и лучше не брюзжать, не критиковать и говорить, что у нас все плохо, а равняться на лучших в своих отраслях и развиваться на их примере. Вот компании, с которых мы берем пример. Это самая крупная частная компания России «Лукойл», которая за прошлый год произвела продукции более чем на 6 триллионов рублей. Эта компания развивает свой бизнес по всему миру и везде добивается успеха, не только в России. Кроме того, для меня примером эффективной деятельности является Сбербанк. Я вижу, как Герман Оскарович Греф и его команда работают, и прибыль, в прошлом году полученная всеми банками, — это прибыль именно Сбербанка. И то, с каким упорством он проводит обучение всей своей команды, дает свои плоды, свои результаты.

Третья компания, с которой мы берем всегда пример, — это розничная сеть «Магнит». На взгляд обывателя, ну что такое магазин, путь даже 10 тысяч магазинов? На самом деле эта компания сегодня входит в сотню самых инновационных в мире. Причем российская компания в рейтинге занимает 46-е место, и это единственный представитель нашей страны в списке! Более того, ни один другой ретейл в этот список не попал. Я был в распределительном центре «Магнита» у нас в республике: если бы вы видели, как слаженно работают полторы тысячи сотрудников, куда каждый день приезжают и выезжают 100 машин, которые обслуживают 400 магазинов. Время разгрузки и погрузки этих грузовиков составляет не более полутора часов. Мы тоже смотрим и понимаем, как можно еще более эффективно работать.

В Татарстане очень большое внимание руководство республики уделяет промышленному производству. Мы видим, как мощно развиваются группа «ТАИФ» и ее подразделения — «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез», и стараемся на нашем не самом большом предприятии тоже регулярно увеличивать, в среднем на 20 процентов в год, объем выпускаемой продукции.

Что касается «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», когда мы построили самый крупный завод в Европе, мы руководствовались тем, что новая упаковка, которая хорошо продается в мире, тут же завоюет популярность и в России, но на все нужно время... Тем не менее в этом году «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» показал хорошие результаты, соответственно, на следующий год мы планируем не менее 40 процентов роста. Есть чем гордиться: Mr.Ricco от «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» стал одним из первых в России, получивших высшую оценку экспертов: и профессионалов, и потребителей. Очень почетно быть обладателями Государственного Знака качества. На сегодняшний день их в копилке предприятия три. Кроме того, мы много раз побеждали в телевизионной программе «Контрольная закупка». Это, на мой взгляд, доказательство того, что мы все делаем правильно, уделяя большое внимание качеству произведенного продукта.

Наш маслоэкстракционный завод также выходит на загрузку 100 процентов. В республике активно начали заниматься высокомаржинальной культурой — подсолнечником, это культура будущего. В этом году республика вырастила 4 миллиона тонн зерна, ориентировочно по сегодняшним ценам это 24 миллиарда рублей. Соответственно, один только КМЭЗ вместе с «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» могут перерабатывать до миллиона тонн подсолнечника, по 20 рублей за килограмм — это все те же 20 миллиардов, которые могут заработать сельхозпроизводители республики.

Мы большое внимание уделяем сельскохозяйственным компаниям, которые будут заниматься подсолнечником, потому что это очень перспективная культура и за ней будущее, в том числе для наших аграриев. В стране этот сектор второй год подряд растет, и экспорт сельскохозяйственной продукции обогнал экспорт вооружения. Мы свою лепту также внесли. За прошлый год экспортировали продукции на сумму 80 миллионов долларов, в этом году более чем на 100 миллионов долларов экспортируем продукции, в основном масло.

Много говорят о плохом, я один из немногих, кто хочет говорить только о хорошем, потому что являюсь оптимистом, стараюсь других заряжать оптимизмом, кто со мной работает... Как сказал тот же Трамп (который два раза разорялся и снова достигал высот), когда ему задали вопрос: «Если вы в очередной раз разоритесь, что будете делать?», то на огромную аудиторию сидящих в зале он заявил: «Я пойду на биржу!» Весь зал засмеялся. На что он ответил: «Вот поэтому я здесь, а вы там!»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции