.

«КАК ОН МЕНЯ НАЗВАЛ? ЙОТИ?»

«Йоти! Тебя ждут, выходи», — Орландо Джонсон позвал своего одноклубника Коти Кларка. «Оу Джей проводит хороший сезон, — сказал Кларк, подразумевая под Оу Джеем Джонсона. — Поначалу он притирался к команде, но теперь нашел свою роль. Когда на Лэнгфорда нападают вдвоем, он один из игроков, которые должны взять инициативу на себя, создать ритм, задействовать Биг Арта. Как Джонсон назвал меня? Йоти? Странно, раньше он меня так не называл».

Ко второй четверти матча с «Бамбергом» Джонсон, которого раньше использовали как форварда, уже провел какое-то время в качестве разыгрывающего. УНИКС остался без двух основных первых номеров, отсюда — почти никакого движения мяча в нападении. Джонсон долго стучит мячом, пытается пройти под кольцо, но, столкнувшись с несколькими игроками «Бамберга», падает на пол. В попытке сделать слепой пас назад он совершает потерю.

«У „Локо“ в прошлом матче было 30 с чем-то передач, у нас — 8, — объясняет Кларк. — Это потому что мы слишком много возимся с дриблингом. Если мы быстро двигаем мяч, то получаются передачи. Если мы просто стучим мячом, то соперник никак не двигается в защите, да и наши игроки стоят на месте. Здесь нам есть над чем работать, надо признать. Мы тоже люди, совершаем ошибки».

Возможно, ошибок и нет. В последнее время УНИКС не двигал мяч даже в победных играх. Так, матче с «Панатинаикосом» игроки казанцев делали чуть больше одного паса за владение, то есть фактически мяч курсировал между двумя игроками.

.

«ВСЕГДА ПРИЯТНО ВЕРНУТЬСЯ В КАЗАНЬ»

«Меня три года не было в Казани, поэтому приехал сюда с другими эмоциями, — говорит форвард „Бамберга“ Владимир Веремеенко, который 6 лет провел в УНИКСе. — Для меня эта игра будет особенной, но цель такая же, как и в любом другом матче, — победить». Веремеенко в игре с УНИКСом не отличился особой статистикой, набрав два очка, поэтому другие эмоции проявлялись в каких-то промежуточных моментах. К примеру, в начале второй половины, когда «Бамберг» вырвался вперед +10, Веремеенко подобрал мяч, уже прошедший через корзину, и скинул его игрокам УНИКСа в ноги. Судья сделал замечание белорусскому форварду, тот извинился.

«В принципе, я мог тогда остаться и в УНИКСе, — рассказал Веремеенко о самом загадочном моменте в своей казанской карьере. — Почему ушел? Да я не помню уже, если честно, свои были причины». В Казани, однако, хорошо помнят команду сезона-2013/14, когда в УНИКСе были Веремеенко, Никос Зисис и главный тренер Андреа Тринкьери. Ныне все выступают в «Бамберге». Когда казанцы много проигрывали в концовках в этом чемпионате Евролиги, все вспоминали, почему та команда плавно перенеслась из России в Германию. Евгений Богачев говорил, что в 2014 году сделал предложение Тринкьери, договорился с ним по деньгам и также согласился внести изменения в администрации клуба, как этого просил тренер. Но в итоге Тринкьери, по мнению Богачева, ушел из-за семейных вопросов — в Милане его ждали два маленьких ребенка. Сам Тринкьери накануне подтвердил эту версию, а также выдал, наверно, лучшуюю характеристику лидеру УНИКСа Киту Лэнгфорду в истории: «У меня остались хорошие воспоминания о Казани, Всегда приятно вернуться сюда. Но после стартового свистка я думал только о матче. Лэнгфорд? Он как бутылка Бароло. Это такое же отличное итальянское вино. Кит провел 11 - 12 лет в Европе, он заматерел. Кстати, я первым увидел его в Европе. Он играл со мной в 2005 году. Сегодня он забивал через наших игроков, а мы не могли забить даже свободные броски. Вот что решило результат».

.

«ЛЭНГФОРД МИЛЛИОН РАЗ ВЫТАСКИВАЛ КОМАНДУ»

Первое, что сделал Лэнгфорд после финальной сирены, — пнул мяч со всей силы. Пока он проходил к стойке для телеинтервью, мяч, вероятно, упал на кого-то из фотожурналистов. В большом перерыве Лэнгфорд — впервые в этом сезоне — поменял кроссовки. Так он делает, когда не уверен в своем выступлении в первой половине. «Все дело в кроссовках? Нет, все дело в команде, — сказал Лэнгфорд. — Эта неделя была для нас неудачной. В адрес нашей команды мы услышали всю критику, которая только возможна. Благодарю своих одноклубников. Лично меня упрекали в том, что я много бросаю мяч. Но я продолжу бросать, пока мои чертовы руки не отвалятся».

Лэнгфорд провел очередной потрясающий матч в последней четверти. Проиграв 30 минут против более увесистых и высоких соперников, пробегав несколько километров в обороне, защитник все равно набрал 6 очков и отдал две передачи под Лэтэвиуса Уильямса в решающие минуты, когда устанавливался равный счет. Интересно только, что же Лэнгфорд вкладывает в понятие «критика». Вряд ли он принял близко к сердцу то, что после поражений от «Басконии» и «Локомотива» написали болельщики УНИКСа, журналисты или пользователи «Твиттера». «Лэнгфорд миллион раз вытаскивал команду на своих плечах, — защищает Лэнгфорда Кларк. — Всем нравилось смотреть, как он забивает решающие броски. Как только пошли неудачи, все начали тыкать пальцем. Его даже критикуют за то, что он делает передачи в некоторых моментах! А как по-другому, если на тебе двойная-тройная опека в каждом матче? Мы поддерживаем Кита и стоим за него».

.

Более важная проблема для УНИКСа в сравнении с абстрактной критикой Лэнгфода — это травмы. Матч с «Бамбергом» пропустили сразу три ключевых игрока — Хоакин Колом, Евгений Воронов и Антон Понкрашов. Через что-то подобное УНИКС проходил в первой половине сезона. Лэнгфорд даже сказал, что команде не привыкать перестраиваться в связи с травмами. Но если тогда клуб сделал несколько подписаний и восполнил пробелы в ротации, то теперь команде нужно использовать те ресурсы, которые есть. «Сейчас на скамейке у нас сидит почти еще одна команда, — считает главный тренер УНИКСа Евгений Пашутин. — Но в больших клубах, если одни из лучших игроков получают травмы, это не используется как оправдание. У нас достаточно длинная скамейка. В новом формате Евролиги очень сложно, во многих командах травматизм вырос в разы. Но мы адаптируемся».

.

Победа над «Бамбергом» позволила УНИКСу подняться на 11-е место. 20 января в гостях казанцы сыграют с турецкой «Дарушафакой», а перед этим примут дома ЦСКА в матче Единой лиги ВТБ.