ЦЕННОСТЬ КИДСПЕЙС В ОБЩЕНИИ

— Елена, два года назад вы с супругом Алексеем решились на рискованный эксперимент: вложились в совершенно новый для Казани формат детского досуга. Насколько результат оправдал ваши ожидания?

— Идея оказалась востребованной, и она удалась: город профессий получился именно таким, каким мы хотели его видеть. Знаете, перед тем как открыть детский городок здесь, в Казани, мы изучили аналогичные проекты в Москве и Санкт-Петербурге и поняли: нам нужен совсем другой формат — глубже, с большим уютом, душевностью. А для рентабельности бизнеса необходимо, чтобы дети приходили как можно чаще. На старте у нас стояла задача стать качественным детским пространством, интересным по наполняемости. Концепция остается той же, а вот их начинка постоянно меняется, и так получается, что гостям всегда интересно и проект двигается вперед. Конечно, для коллектива это тяжелый труд. Но мы сразу набирали в команду сильных людей, а сильным важно все время развиваться. Так что работать плохо, вполсилы у нас не получится. Даже наше новогоднее представление «Снежная Королева. Разморозка» — это очень кропотливая работа всей команды. В квесте задействованы все дети, программа легко адаптируется даже для самых маленьких гостей КидСпейс, восторг и подарок гарантированы каждому ребенку!

ЦЕНА И КАЧЕСТВО

— Елена, популярность КидСпейс у детей нашего города бесспорна. Но среди взрослых бытует мнение о дороговизне вашего проекта. Можете это прокомментировать?

— Безусловно, в период кризиса любая семья находится в режиме экономии, мы это тоже почувствовали. Однако, насколько мы, родители, богаты, чтобы покупать дешевые услуги, тем более если эта услуга прямо направлена на ребенка. Я как многодетная мама также наблюдаю за качеством и ценой других проектов. Иногда очень досадно расставаться и с копейкой, так как налицо дилетантство и равнодушие персонала, неаккуратность и небезопасность помещений и оборудования… Возникает ощущение, что услуга того не стоит. При этом на собраниях родители выбирают развлечения, как правило, исходя только из цены, и это реально страшно. Приучать к некачеству с детства — большая оплошность.

КидСпейс — это в первую очередь качество: огромное внимание уделено работе с сотрудниками и вопросам безопасности. Степень доверия к нам настолько высока, что мамы и папы могут с утра до вечера заниматься своими делами, оставив ребенка в КидСпейс. В течение дня дети заняты интересными занятиями, находятся в компании прекрасной команды, накормлены вкусным и полезным, а вечером не хотят уходить.

Что касается содержания занятий, то постоянные изменения в сценариях и проведение уникальных детских праздников — не с одним, а с целой командой артистов — стоят того, чтобы сделать правильный выбор.

Ну и наши акции и скидки, конечно, действуют практически постоянно. Дети с особенностями или из малообеспеченных семей приходят бесплатно — мы плотно работаем с благотворительными фондами и организациями.

— КидСпейс — в некотором роде практическое пособие для изучения мира взрослых?

— Совсем нет. Наоборот, это возможность детей побывать в Детстве. За два года я поняла, что ценность КидСпейс даже не в том, что дети занимаются на игровых станциях. Хотя именно этот формат позволяет узнать много нового, интересного и полезного. Главное, что дети получают полноценное общение друг с другом, такое, как в нашем детстве. Они здесь учатся дружить, понимать других, делиться. Приведу простой пример. В городе есть так называемый «сладкий час». По правилам города на заработанные опыты (это местная валюта) ребята могут купить себе только одну сладкую вату. В какой-то момент мы заметили, что некоторые ребята приобретают сразу три сладости. Почти всегда эти сладости предназначались друзьям, у которых просто не хватало опытов. Взаимовыручка, доброта — это же бесценные вещи! А благотворительная акция, которую придумали сами дети? Они меняют свои 300 заработанных опытов на настоящий билет для тех ребят, у которых родители по каким-то причинам не могут позволить траты на посещения КидСпейс. Знаете, как для них это важно и как гордятся родители наших благотворителей.

— А чего, на ваш взгляд, не хватает современным детям?

— Детям, как бы странно это ни звучало, не хватает времени. Времени для игры, полета фантазии, детства. Многие взрослые думают, что школьник — это уже шаг во взрослость. С первого класса каждая свободная минута ребенка расписана по кружкам и секциям. Другая крайность — уход в компьютерные игры, и это тоже отбирает живую игру. А когда они после школы уходят в свободное плавание, им порой бывает очень трудно сориентироваться в мире взрослых. Поэтому для нас очень ценно, что появились наши постоянные почетные жители — дети, которые знакомятся здесь и продолжают дружить за пределами Детского города. А это и есть настоящее детство!

У ДЕТЕЙ НЕТ СТРАХА ПЕРЕД НОВЫМ

— Как вы считаете, почему все же ваш проект стал популярен, ведь площадок для детей в Казани достаточно?

— Потому что детей тут слушают, их мнением интересуются, потому что у нас в основном говорят не наставники, а дети. Эйнштейн говорил: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, — он-то и делает открытие». Каждый ребенок — чистый лист, но только он знает, как создать новое: у него нет страха и преград, он любопытен и мудр. В КидСпейс его мнение важно, его слышат — он начинает мыслить раскрепощенно, открывается сам и делает открытия. Знаете, если детей все время держать в рамках, не давать возможности для фантазий, которая свойственна именно в детстве, то потом мы получим закомплексованных взрослых.

— Вы отметили, что наполняемость проекта все время меняется. Какие изменения произошли в КидСпейс?

— Они происходят постоянно! Сейчас у нас действуют 30 станций по 75 профессиям. Каждый квартал меняется тематика городка. К примеру, 30 ноября у нас завершилась осенняя программа, которая позволила многим стать намного эрудированнее — даже нашим сотрудникам. В декабре начинка станций полностью изменилась — теперь мы изучаем профессии будущего. К примеру, наши полицейские будут ловить не просто преступников, а киберпреступников, а в Ветеринарной клинике ребятам расскажут и покажут, как происходит чипирование домашних животных. С момента своего открытия у нас произошло много изменений, появились совершенно новые станции: отель «Ривьера» — это целый мир, представляющий сферу услуг; офтальмологический салон — сеть салонов «Корд Оптика»* предоставила нам настоящее оборудование и очки. Очень нужная станция — Дом добрых дел, где дети узнают, что такое благотворительность, и даже пробуют ощутить этот мир, как люди с ограниченными возможностями: читают книги для незрячих, изучают шрифт Брайля. В Клубе путешественников мы говорим о традициях разных народов, о том, как функционируют аэропорты и вокзалы. И все в формате «играй — учись»!

Ну и конечно, Школа инженеров КидСпейс, на базе которой разместился Центр молодежного инновационного творчества — ЦМИТ. В прошлом году мы получили грант, благодаря которому смогли приобрести современное оборудование: 3D-принтеры, лазерные и фрезерные станки, граверы. Сейчас направление робототехники, моделирования и других технических направлений очень активно развивается, многие родители буквально теряются в выборе достойной секции или кружка. Заниматься с детьми начали даже те, кто не получал специального образования. Найти грамотного педагога в Казани по таким инновационным направлениям проблематично. Мы пошли дальше, наши сотрудники ЦМИТ уже прошли обучение у педагогов из Москвы. И сейчас они тоже совершенствуют свои знания и навыки, не останавливаясь в росте и профессионализме. И здесь же, на базе ЦМИТ, мы начинаем развивать семейные посещения: например, могут прийти папа и сын. Они могут смастерить на наших эксклюзивных мастер-классах что-то красивое для своего дома, получить удовольствие от времени, проведенного вместе, и испытать удивительные эмоции, умещающиеся в одну важную для ребенка фразу: «Я сам!»

Каждая станция становится привлекательной для гостей благодаря участию в проекте наших партнеров, которым мы очень признательны за их вклад в мир Детства: ПАО «АК БАРС» БАНК, ПАО «Казанский электротехнический завод», ПАО «Таттелеком», сети супермаркетов домашней еды «Бахетле», ООО «Ситилаб»*, компании «Унистрой», сети клиник «Городская стоматология»*, сети салонов «КОРД Оптика», отелю «Ривьера», сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес», компании «Премьер-продукт», представляющей бренд «PresiDENT», сети техцентров «Автолига».

0+