Человеческий фактор назвали одной из наиболее вероятных причин падения истребителя Су-33 с палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к главному штабу ВМФ, и топ-менеджера предприятия авиапромышленности.

По данным издания, возвращавшийся с боевого задания в Сирии истребитель получил разрешение на посадку. Он зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя, но через 50 м трос оборвался, и самолет продолжил движение по палубе. Зайти на второй круг пилот не успевал, поэтому руководитель полетов отдал ему команду катапультироваться, что и было сделано прежде, чем самолет рухнул с палубы в море.

«Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но, судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», — пояснил собеседник издания.

Напомним, на авианосце «Адмирал Кузнецов» разбился второй российский истребитель за месяц. Су-33 потерпел аварию в Средиземном море во время посадки на авианосец — он выкатился за пределы палубы.

«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер „Адмирал Кузнецов“ из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33», — говорится в сообщении минобороны РФ. Летчик успел катапультироваться, его жизни сейчас ничто не угрожает.

Напомним, первая авария на авианосце «Адмирал Кузнецова» произошла 14 ноября. Истребитель потерпел крушение при заходе на посадку на авианосец. Летчик катапультировался. Причиной происшествия стала техническая неисправность.