Корреспондент «БИЗНЕС Online» посмотрел матч «Рубина» и «Ростова» вместе с женами и подругами футболистов команды хозяев на «Казань Арене», выяснив, какие сложности возникают у теплолюбивых испанок во время просмотра футбола в −10, а также почему супруга главного тренера «рубиновых» Хави Грасии отказывается от публичности.
«ОТОЙДИТЕ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА, НИЧЕГО НЕ ВИДНО»
Жены футболистов и травмированные игроки обычно сидят все вместе в ложе, которая полагается клубу. Скайбокс на 30 мест расположен прямо за скамейкой запасных казанцев, что довольно символично. Жены будто прикрывают тыл игроков. Интересно, что 13-1 номер ложи никого не смутил, за время матчей на «Казань Арене» привыкли, тем более что «Рубин» на новом стадионе при Хави Грасии еще не проигрывал, и это суеверие может даже приниматься, наоборот, как добрый знак.
Собираться гости начали задолго до начала матча. Многие разделились по небольшим группам. Жена главного тренера Мариола Грасия (вместе с ней трое детей), девушка тренера по физподготовке Хуана Солья Ясмини и супруга физиотерапевта Хуана Мартинеса Ева. Вместе с ними была и личный переводчик Мариолы девушка по имени Катя. Избранницы испанских новичков Серхио Санчеса, Рубена Рочины и Самуэля Гарсии также собрали небольшое трио и с энтузиазмом обсуждали предстоящий матч, постоянно повторяя «Vamos, vamos!»
Жена Гекдениза Карадениза Сера полностью посвятила время матча своим детям. Она ни на секунду не отходила от них, хотя они порой были неуловимы. Кружились вокруг столов, по-одному схватывая эчпочмаки, которые к концу матча были не совсем уж и горячие.
Игра нападающего Жонатаса, как оказалось, в семейной ложе интересовала не только его супругу Камиллу, но и его менеджера, а по совместительству фитнес-тренера Бруно. Камилла на протяжении всего матча сидела на трибуне, наблюдая за игрой своего мужа. Во время перерыва она зашла согреться, так и не вернувшись обратно в российский холод. Бразилец всю свою карьеру провел в теплых странах, и для его семьи такая погода, похоже, большой стресс.
Олег Кузьмин хоть и травмирован, но пришел и поддержал свою команду вместе с женой и сыном. «Сегодня я пришел с одним сыном. И конечно же, мы болеем за нашу команду, но думаю, что шансы у обеих команд равны», — делился прогнозами перед матчем капитан команды, который только ещё приступает к тренировкам.
После перерыва Кузьмин, как и его партнер по команде, решил перебраться в более теплое помещение и разместился возле телевизора вместе женой и сыном. Порой даже слышалось: «Можно вас попросить отойти от телевизора. Ничего не видно».
Слева направо: Ракель Эйин, Патрисия Хименес, Камилла Хуснутдинова, Элизабет Рейес
«Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЧАК-ЧАК»
Поначалу все проходило в довольно шумной обстановке. Дети и их мамы были возбуждены мыслями о предстоящем мачте своих отцов и мужей, а их друзья спокойно брали пледы, которые, кстати, были в невероятно маленьком количестве, и выходили на персональную трибуну в надежде найти теплое местечко.
Самыми, как ни странно, тихими и отстраненными, стали жены испанских новичков. Элизабет Рейес (Санчес), Ракель Эйин (Рочина) и Патрисия Хименес (Гарсия) решили перейти в соседний дальний бокс и в спокойной обстановке, правда, сидя за окном с панорамным видом на стадион, наблюдать за игрой своих вторых половинок.
Девушка Рубена Рочины, по происхождению каталонка, Ракель, взяла правление в свои руки и рассказала, как тяжело им далась адаптация на новом месте:
— Зима в России, конечно, очень суровая по сравнению с Испанией. Так как в нашей стране минимальная зимняя температура +5 градусов. Элизабет и Патрисия живут в Малаге, и там минимальная температура опускается только до +15, не меньше. Но здесь правда очень холодно. Нам, безусловно, нравится такая погода, но только пусть она будет не очень долго.
— Да, не очень долго — всего-то 6 месяцев в году.
— Но мы не отчаиваемся, ведь совсем скоро, 5 декабря заканчивается сезон, и мы улетаем домой, — продолжала рассуждать Ракель. — А ведь в Испании зима совершенно иная. И приедем только в марте. Многие люди говорят, что в марте уже не так холодно.
Оптимизма испанкам не занимать.
— Ваши друзья уже наверняка поделились с вами впечатлениями от фотографий заснеженной Казани в ваших социальных сетях?
— Они сказали, что такой температуры просто не может быть. Удивились, как мы здесь живем. В эту среду было −14 градусов. Когда я отправила родителям скрин со своего телефона, у них был шок. Они не поверили мне и сказали, что это нереально. Но Рубен, тренируясь в такую погоду каждый день, говорит, что это вполне нормальная погода.
Так же девушки рассказали, что ни разу не слышали ни одной истории о России, так как попросту не интересовались этой страной.
— Мы посмотрели Кремль. Тимур (это их помощник-волонтер — прим. ред.) показал нам все памятники и достопримечательности в округе. Но, к сожалению, мы не знаем никаких историй об этом месте.
Этот момент клубу стоит взять на заметку: возможно, что о Казани не так много литературы на испанском, а может, просто экскурсии были не столь содержательными.
По ходу матча выяснилось, что Патрисия та еще сластена и ей очень понравились все наши национальные татарские сладости. Но больше всего она полюбила чак-чак.
— Я очень люблю вот это [показывает на чак-чак], я вообще очень люблю сладкое. А мои подруги, наоборот, любят горячее и сытное. Например, вот это [показывает на треугольник]. Правда, они говорят, что они не совсем уж и горячие, потому уже не такие вкусные.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— В Испании есть сиеста, и мы во время нее спим, а здесь мы вместе втроем ходим в супермаркеты или торговые центры. Чаще всего это бывает утром.
Ракель практически сразу, как приехала в Россию, стала учить язык. Испанцам наша речь вообще дается с трудом, окончания на «-тся» — это мука, имена тоже порой дают с трудом, особенно татарские.
— Я ведь только два месяца учу русский язык. Могу сказать только «Э Спасиба, Привьет, как дела». Считаю только от 1 до 5. И мне очень трудно понять число 12 и 19, мне кажется, что они одинаково произносятся.
Тем временем голов в матче не намечалось, игра плавно перешла из первого тайма во второй. Выяснилось, что где-то рядом игру смотрел Максим Канунников. Он зашел в скайбокс, чтобы погреться, во время перерыва. Спустя некоторое время был окружен фанатами всех возрастов. Дети подходили к нему с атрибутикой «Рубина», различными плакатами, чтобы нападающий поставил свой автограф. Более взрослые мужчины, в основном бизнесмены и чиновники, в скайбоксах первой линии Западной трибуны простых людей встретить сложно, особо не церемонились. Они доставали телефоны из своих карманов и кричали проходящему мимо Канунникову: «Максим, ну давай это... фото, пожалуйста».
Шумные испанки продолжали балагурить, речь зашла о том, как их мужья отмечают голы.
— Самуэль всегда показывает мне сердце из рук, как, например, пару матчей назад.
— Мне Рубен никак не посвящает, он просто мысленно направляет энергию в мою сторону: вот, смотри, этот гол тебе.
Меньше всех в этом плане повезло Элизабет: ее супруг Санчес играет в центре обороны и забивание голов не входит в его основные обязанности.
— А Серхио еще ни разу не посвятил мне гол, наверное, потому что еще ни разу не забил...
Когда на 81-й минуте Рочину заменили на Гарсию, Ракель и Патрисия переглянулись и постучали друг друга по плечу. Ракель в тот момент сказала: «Оу, семья Гарсия теперь полностью превратилась в блондинов».
«НЕ ХОЧУ! НЕ БУДУ!»
На трибунах после перерыва было гораздо шумнее, хотя народу поубавилось. В основном там были дети. Они-то и составляли всю атмосферу напряженной игры. Справа слышались крики: «Рууубиин»! Родноооой! Вперед!»
Маленький мальчик, лет 5, упорно не переставал кричать простое «Давай!» После такой поддержки все мужчины решили приподняться и поддержать младшее поколение.
Каждые 10 минут болельщики заходили погреться в скайбокс, а выходили оттуда уже с чашечкой горячего чая или же кофе. Все лучше, нежели на морозе леденеть. На стадионе и вправду было холодно, многие родители стали заводить своих детей в тепло. Но те, в свою очередь, исхитрялись — заходили, потом обегали ложу со всех сторон и выходили из другой двери. Уж очень им было важно видеть противостояние двух футбольных команд.
Со всех сторон слышались детские голоса «Не хочу! Не буду!» Это вместо «Спасибо за чай, мамочка. Спасибо, что не дала мне замерзнуть». По правде говоря, атмосфера действительно была семейная. Это ощущалось во всем.
И даже, говоря о детях, сам тренер Грасия никогда не упустит возможности увидеться со своими детьми. После матча три сына тренера прибежали к нему к раздевалке. Тренер сводил их полю, они погуляли у микст-зоны.
МОДНЫЙ ПРИГОВОР
Стили в одежде были совершенно различны. Кто-то на футбол надел шубу из норки, а кто-то по-простому теплую парку Season 3 с меховым капюшоном от Yeezy. Кто-то стандартно пришел в джинсах, а кто-то не поскупился и приобрел теплый кашемировый костюм у Max Mara. Кто-то носит шапку от Gucci, а кто-то просто довольствуется капюшоном от пуховика. В общем, разнообразие и стиль в этот день жены футболистов обеспечили по полной программе.
Хочется отметить, что довольно скромно, но с подобающим безукоризненным вкусом была одета жена тренера.
— Когда мы приехали, было лето. Было очень хорошее время года. Сейчас, конечно, холодно, но мои дети счастливы, видя так много снега, — рассказывает Мариола. — И для меня самое главное, чтобы они были довольны. Безусловно, на улице холодно, но наша семья понимает: если хорошо одеться, то никаких проблем не будет. Я могу с полной уверенностью сказать, что мы счастливы.
— Нет ли проблем из-за разницы менталитета у испанцев и русских? Испанцы открытые и улыбчивые, мы же больше любим быть угрюмыми и серьезными.
— Безусловно, существует большая разница между испанцами и русскими. Но в Испании так же ощущается разница между испанцами с севера и с испанцами с юга. Поэтому, единственное, что остается, — это привыкать. Но я считаю, что очень хорошо, когда у каждого народа есть своя культура, свои обычаи. И конечно, мне нравится наблюдать за этим.
После небольшой беседы с Мариолой стало понятно, что она очень добрый, лучезарный, как подобает быть испанцам, но совершенно не публичный человек. Супруга тренера отказывается от фотографий, она не готова к полноценным интервью и вообще сторонится общения с журналистами. Она строит свой семейный очаг, который сама же и оберегает. В их семье достаточно публичности Хавьера, который берет на себя в роли главного тренера команды как положительные, так и критические мнения. И, как стало ясно позже, жена главного тренера никогда ранее не контактировала ни с какими СМИ. Думаю, это первые и, возможно, последние ее комментарии для прессы.
«Рубину» осталось провести всего один домашний матч в этом календарном году. Через две недели в Казань приедет тульский «Арсенал», и до марта домашних игр у команды уже не ожидается.
Камилла Хуснутдинова
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.