В России дальнобойщиков обяжут сдавать специальные экзамены на получение права перевозки грузов в другую страну. Специальные требования, прописанные минтрансом РФ для спецкомиссий, которые будут заниматься аттестацией «международных» дальнобойщиков, начинают действовать с 20 ноября.
Для того чтобы транспортные предприятия смогли получить карточки допуска для международных перевозок (которых, между прочим, рассчитано по одной штуке на каждую машину), в своем штате они будут должны иметь аттестованного водителя-специалиста уже к 2018 году. Количество таких карточек будет оговорено и прописано в соглашении с другими странами, в которые осуществляются перевозки груза, сообщил замгендиректора ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП) Петр Павлюк.
Сейчас главная задача, по словам Павлюка, — создать аттестационные комиссии, которые будут принимать экзамены. Как передает РГ, АСМАП уже занимается подготовкой водителей-международников и собирается подать заявки по созданию таких комиссий. Так, курс подготовки в АСМАП рассчитан на 200 часов и предполагает изучение водителями правил перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда ездят российские грузовики (в основном в Европе).
Кроме того, водители должны знать, как правильно заполнять документы, так как непосредственно работают и с документацией. Таким образом, подготовка «международных» дальнобойщиков, по словам Павлюка, — это не прихоть, а возможность для дальнобойщиков конкурировать с иностранными водителями.
Ранее глава Росавтодора Роман Старовойт предсказал, что всех российских дальнобойщиков уже в самом ближайшем будущем заменят беспилотные автомобили. По мнению Старовойта, водителям-дальнобойщикам придется переквалифицироваться уже через 5 лет. По прогнозам к 2020 году беспилотников во всем мире будет насчитываться свыше 10 миллионов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.