На московской базе Adidas прошла презентация новой формы для сборной России На московской базе Adidas прошла презентация новой формы для сборной России Фото: Павел Пучков

НЕЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

«Эй, парень в майке „Крыльев Советов“. Офигеть, иди сюда. А, у тебя московские „крылья“. Тогда топай дальше», — бывший футболист Евгений Савин разогревал публику и подтверждал теорию о том, что он зря потратил на профессиональный футбол полтора десятка лет своей жизни. Ему давно надо было идти в телевизор, где он за год добился куда более высокого уровня узнаваемости, чем раньше. В этот раз Савин пробовал себя в роли ведущего вечера на московской базе Adidas — огромном ангаре с несколькими клетками разного размера для игры в футбол. В программу мероприятия были заложены бесконечные футбольные соревнования, но формально все пришли смотреть на новую форму сборной России для Кубка конфедераций-2017.

Среди бесконечных школьников в толпе можно было найти Евгения Ловчева или игроков женской сборной страны Ксению Коваленко с Надеждой Карповой (две главные причины считать женский футбол крутым). Журналисты с микрофонами по эстафете передавали друг другу Дмитрия Булыкина. Вопросы и ответы в этой цепочке не менялись, но стороны были невероятно довольны друг другом.

Сама презентация в итоге заняла меньше часа, став перерывом в постоянных футбольных зарубах молодежи. Сложилось ощущение, что большинство парней приехали на The Base в первую очередь за возможностью сыграть на крутой площадке. Смотреть на новую форму сборной и тем более покупать ее за 5 тыс. они не стремились.

Бывший футболист, телеведущий Евгений Савин (слева) и игрок сборной России по футболу Игорь Смольников  Бывший футболист, телеведущий Евгений Савин (слева) и игрок сборной России по футболу Игорь Смольников Фото: ©Александр Вильф, РИА «Новости»

САМОРОДКИ ИЗ РОССИИ

Одновременно с формой презентовали новый мяч Кубка конфедераций с бодрым названием Krasava. Может показаться, что оно слишком российское, без возможности объяснить суть иностранцам. Но в этом и суть — мяч ЧМ-2010 назывался Jabulani, и сейчас уже никто не вспомнит смысла этого слова. «Название для мяча самое подходящее. „Красава“ — слово из дворового сленга. Это достаточно необычно», — охарактеризовал мяч Игорь Смольников. После общения с одной группой журналистов защитника «Зенита» позвали говорить на камеры. «Я уже устал отвечать», — расстроился игрок.

Главный вопрос по мячу касался природы возникновения непонятного красного креста. У него оказалось красивое, хотя и бессмысленное обоснование. «3D-орнамент в виде драгоценных камней, подчеркивающий ценность победы и создающий впечатление, что Krasava наполнен самородками, которыми богата Россия».

Одновременно с формой презентовали новый мяч Кубка Конфедераций с бодрым названием «Krasava» Одновременно с формой презентовали новый мяч Кубка конфедераций с бодрым названием Krasava Фото: ©Александр Вильф, РИА «Новости»

Новый мяч окажется презентован в боевых условиях быстрее формы — его опробуют уже на товарищеской встрече России и Румынии в Грозном. Главная интрига — сколько изданий обыграют слово «Красава» в заголовках текстов об этой игре.

ЧУЖАЯ ФОРМА

Презентация формы как мероприятие — изначально унылая история, которую невозможно сделать бодрой. Интересной для журналистов и болельщиков — да, при условии привлечения для презентации значительного количества известных персон. В иных случаях сделать новые комплекты запоминающимися намного проще через крутую рекламу. В России достойный рекламный ролик выходил у «Локомотива» пять лет назад, хорошая была презентация «Зенита» на нефтедобывающей платформе в Арктике, неплохая презентация была этим летом и в Казани. Но чаще все же встречаются стыдные примеры работы маркетологов.

Презентацию новой формы сборной России Adidas по каким-то причинам назначил на даты, когда сама команда улетела в Катар. Неофициальные фотографии новых футболок попали в интернет за неделю до мероприятия, а официальные — за несколько часов. То есть в пятницу все шли, зная, что увидят. И кого точно не увидят. Организаторы попытались выкрутиться, устроив прямой эфир с игроками сборной по «Скайпу». Но среди игроков на видео оказался Смольников, на сборе отсутствующий. В итоге защитник «Зенита» через несколько минут и вовсе оказался в зале лично. Но ощущения связи новой формы непосредственно со сборной не возникло. На этом фоне даже презентации в эфире «Вечернего Урганта» выглядят чем-то оригинальным.

Как будет выглядеть форма полностью — непонятно, потому что показали лишь футболки без шорт и гетров Как будет выглядеть форма полностью — непонятно, потому что показали лишь футболки без шорт и гетров Фото: ©Александр Вильф, РИА «Новости»

Глава оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин, комментируя новую форму, удивился частоте ее обновлений. «Это моя уже, наверное, шестая презентация. Я не знаю, почему наша команда так часто меняет дизайн формы — наверное, стремимся к эстетике. Форма получилась очень красивой и заметной, немного напоминает нашу форму 80-х годов. Тогда у нас была очень солидная сборная, надеюсь, что она принесет удачу нынешней сборной».

Как будет выглядеть форма полностью — непонятно, потому что показали лишь футболки без шорт и гетров. Где-то мелькнула версия, что шорты сделают черными, но это не вяжется с белыми полосами на рукавах футболок. Чем обоснован яркий красный цвет, кроме отсылок к прошлому, тоже до конца неясно. Обычно и у формы есть пафосная легенда, как с «цветом стен Кремля» у формы четырехлетней давности. Новая форма пока не ассоциируется ни с Кремлем, ни с Россией, ни с Кубком конфедераций, ни с нашей сборной. Хорошо, что через год все можно будет исправить.