В третьем квартале года продажи бытовой техники и электроники в России начали снижать темпы роста. Причиной этому называют нетипично высокие продажи в прошлом году, а также отложенный спрос на мобильные устройства в преддверии выхода на российский рынок iPhone 7.

По данным «Коммерсанта», ретейлер «Эльдорадо» по итогам 9 месяцев увеличил выручку на 17,4% до 91,6 млрд. рублей. В третьем квартале продажи выросли лишь на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 33 млрд. рублей.

Как и в «Эльдорадо», в «Техносиле» в третьем квартале прошлого года был зафиксирован не соответствующий сезону рост покупательской активности, вызванный резкой девальвацией рубля. У лидера рынка «М.Видео» рост продаж в третьем квартале тоже замедлился, но меньшими темпами — его выручка в июле-сентябре увеличилась на 13% до 53,8 млрд. рублей.

Ранее декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС профессор Сергей Календжян сообщил о грядущем росте цен на гаджеты и бытовую технику. «Предстоящие полгода, по крайней мере до Нового года, продавцы импортной техники будут закладывать риски, связанные с возможными существенными вариациями курса рубля», — сообщил эксперт. По словам профессора, продавцы техники сейчас могут заложить возможные валютные колебания. «Чтобы оправдать свою внешнеторговую деятельность, они будут пытаться устанавливать цену с определенным запасом, который будет гарантировать им прибыльную деятельность», — добавил Календжян.