КАМАЗ работает над развитием интеллектуальных транспортных систем, в частности, над грузовыми автороботами на ближайшие два года. На автогиганте планируют запустить беспилотную сеть внутризаводских логистических перевозок. Об этом рассказали представители предприятия на Международном автомобильном научном форуме.

Как передает газета «Вести КАМАЗа», беспилотная сеть соединит пока что два завода — прессово-рамный и автомобильный, бортовые грузовики будут перевозить кабины. Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Будет создан диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением. По планам разработчиков, опробуют новый способ доставки деталей во втором полугодии 2017 года.

Как сообщалось ранее, КАМАЗ к 2017 году создаст прототип беспилотного тяжелого самосвала для разработки карьеров и работы в закрытых пространствах. Новинкой заинтересовался Магнитогорский металлургический комбинат (МКК).

По словам главного конструктора по автомобильным агрегатам и спецтехнике Андрея Савинкова, такая автотехника сможет быть использована для работы на особо опасных территориях, где необходимо минимизировать или полностью исключить труд людей, — в глубоких карьерах, на заминированных территориях и территориях, охваченных огнем, и в других направлениях.