ИНСТРУМЕНТЫ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА МОГУТ ВНЕДРЯТЬСЯ БЫСТРО

— Александр, вы известны российским предпринимателям и бизнесменам еще с 90-х годов как эксперт в области партизанского маркетинга и увеличения прибыли. Расскажите, почему маркетинг, о котором вы говорите, «партизанский»? И кому он полезен?

— Партизанский маркетинг иначе называется еще маркетингом малобюджетным. Он изначально разрабатывался как система маркетинга для малого бизнеса, которая позволяет разрабатывать эффективные решения. Во-первых, эти решения можно внедрить без бюджета либо на минимальном бюджете в несколько тысяч рублей. Во-вторых, их может успешно внедрить человек без специального маркетингового образования, ведь не секрет, что многие владельцы бизнесов получали образование совсем другого профиля. И в-третьих, инструменты партизанского маркетинга могут внедряться быстро и так же быстро начинают давать отдачу. Есть сотни способов, которые позволяют поднять ваши продажи и прибыль буквально на следующий день или максимум до конца недели. Когда партизанский маркетинг задумывался как новая система, он был адресован малому бизнесу. За прошедшие с тех пор годы крупные компании тоже начали его активно использовать. Даже если у вас есть большой бюджет, вам все равно жалко тратить миллионы рублей на то, что можно сделать за несколько тысяч рублей.

— А кто ваши клиенты? И какую отдачу они получили от вашего маркетинга?

— Среди моих клиентов такие федеральные и международные бренды, как ПАО «МДМ Банк», «Билайн», «Лаборатория Касперского», торговая марка «Махеевъ», кстати, это ваш татарстанский бизнес. Мои ученики работали с ПАО «Сбербанк», с другими известными брендами. Например, для Сбербанка один из моих учеников сделал рекламную акцию, которая обошлась в 30 тысяч рублей и принесла заявок от потребителей на 1,5 миллиарда рублей. С помощью традиционной рекламы привлечение такого количества клиентов потребовало бы вложения миллионов, поэтому сегодня партизанский маркетинг широко используется как малым бизнесом, так и средним бизнесом и даже крупными компаниями.

— Только ли о низкобюджетном маркетинге идет речь на семинаре?

— Семинар «Секреты увеличения прибыли 2.0» на 100 процентов посвящен малобюджетным и бесплатным решениям. Бесплатная реклама, малобюджетная реклама, малобюджетные способы увеличить эффективность вашей текущей рекламы, способы увеличения продаж, способы создания клиентской лояльности — и все это доступно по финансам даже индивидуальному предпринимателю, не говоря уже о малом бизнесе.

ЗНАНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ

— В мире бизнеса с каждым годом появляются новые инструменты и особенности продвижения товаров и услуг. Вы даете технологии в контексте перемен?

— На самом деле важно понимать разницу между вещами фундаментальными и вещами сиюминутными. Например, в медицине фундаментальными знаниями являются знания об анатомии человека, о химических процессах, происходящих в его организме, о роли каждого органа. И это знание, в принципе, не меняется, оно лишь дополняется по мере новых открытий. При этом каждый год, каждый месяц появляются какие-то новые лекарства, новые схемы лечения, новые технологии, новая медицинская аппаратура. Точно так же и в маркетинге существуют вещи фундаментальные: понимание клиента, движущих им мотивов, психологии, умение правильно подать свой товар или услугу и так далее. Это вещи, которые принципиально не меняются с годами. И поэтому иные учебники по маркетингу и рекламе, написанные более 100 лет назад, все так же актуальны сегодня. С другой стороны, есть вещи сиюминутные, и это, как правило, касается лишь каналов рекламы. Когда-то было модно рекламироваться в «Живом журнале», сегодня — в Instagram, завтра появится что-то еще… Так вот на семинарах я старюсь давать в первую очередь знания фундаментальные, которые не устаревают никогда, которые помогут эффективно зарабатывать деньги как сегодня, так и через 5 - 10 лет. Эти знания не зависят от того, что сейчас в тренде — билборды или социальные сети. В том, что касается выбора канала рекламы, я дам ряд советов, но в основном говорю о вещах, которые одинаково работают независимо от того, используете ли вы их в рекламе на бумаге или в сети интернет.

— Александр, многие читали ваши бестселлеры «Больше денег от Вашего бизнеса» и «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно». Получат ли читатели новую информацию на семинаре?

— Я прикладываю максимум сил к тому, чтобы материалы на семинарах и в книгах минимально пересекались между собой. Конечно, какие-то советы могут оказаться знакомыми, но на 90 процентов информация новая и ранее в книгах не публиковалась.

РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА РЕШАЮТ РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ

— Помимо российского маркетингового подхода вы активно используете американские и израильские технологии. Насколько они применимы на нашем рынке и существует ли тенденция сближения во взглядах на маркетинг?

— У каждой маркетинговой школы есть своя специфика. Российская достаточно примитивна, потому что маркетинг в России начал развиваться только в середине 90-х, можно даже сказать, к 2000 году. Поэтому с точки зрения технологий, глубины эта школа достаточно слаба, но ее важное преимущество — это понимание мотивов российского покупателя, понимание того, как думает, как принимает решение, как ведет себя именно российский человек. Американская маркетинговая школа очень старая. В Америке не было советской власти, там не сажали за предпринимательство, и поэтому все эти годы американская практическая маркетинговая школа развивалась на высококонкурентном рынке. Поэтому американская школа очень эффективна, во-первых, для работы на конкурентных рынках, для создания уникального предложения. И во-вторых, она очень сильна своей максимальной монетизацией клиента. Американцы умеют поднять доход, чистую прибыль с клиента, до последнего возможного предела. Израильская маркетинговая школа хороша другими вещами. Во-первых, население Израиля меньше населения США или Европы, поэтому маркетинговая школа данной страны всегда ориентируется на развитие бизнеса международного и глобального уровня. Это мышление изначально нацелено на рост, на экспансию. Кроме того, израильский рынок невероятно сегментирован, и поэтому израильская маркетинговая школа очень эффективна в ситуациях, когда вам нужно выйти на узкую клиентскую аудиторию, не рекламировать свой продукт всем подряд, а найти того одного человека из тысяч, которому только и нужен ваш продукт. В силу разной специфики друг к другу эти школы не стремятся. И вряд ли мы увидим, как они сольются воедино, — каждая из них обусловлена спецификой своего рынка и проблем, которые приходится на этом рынке решать. Но любая из этих маркетинговых школ может быть результативно применена и на рынках других стран.

— Александр, вы — обладатель черного пояса по боевому искусству нунчаку-до, чемпион Израиля по нунчаку-кумите. Что для вас спорт?

— Постоянные поездки не оставляют шансов на серьезные тренировки. Ну а если учесть, что боевые искусства — это такой спорт, в котором тренироваться в одиночку практически невозможно, то спорт для меня скорее пройденный этап. И сейчас я тренируюсь, когда появляется такая возможность, просто для поддержания физической формы.

— Традиционный вопрос в заключение нашего интервью: на ваш взгляд, какое правило увеличения прибыли главное?

— Представьте себе, что вы пришли в аптеку, где на полках лежат тысячи и тысячи лекарств. И вы спрашиваете у фармацевта: какое лекарство в аптеке самое главное? Как вы думаете, что он вам ответит? Если он не рассмеется, то уж точно начнет спрашивать, чем вы больны, что вам прописал доктор, нет ли у вас противопоказаний… И только понимая, от чего вас надо лечить, он порекомендует вам какое-то лекарство, да и то не единственное, а сразу несколько. То же самое происходит и в маркетинге. Разные инструменты маркетинга решают разные задачи, потому абсолютно невозможно выделить среди них главное, пока мы не выяснили, какую задачу хочет решить клиент. Именно поэтому и стоит изучать множество маркетинговых технологий, чтобы, какая бы ситуация в вашем бизнесе или на вашем рынке ни сложилась, вы знали, как поступать в этой конкретной ситуации.

16+