В течение летнего сезона-2016 ASG сдала в Казани два своих объекта и подготовила к сдаче третий – доходный дом Жарова, фотография которого украсила обложку номера. О задачах и перспективах

этой работы, благодаря которой выполняется программа восстановления историческогоцентра, инициированная Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым,редакциижурнала рассказал генеральный директор управляющей компании ИГК ASG Алмаз ДАВЛЕТШИН. Большая часть из 25 домов, как готовых к эксплуатации, так и находящихся в стадии второго этапа восстановления – согласно утвержденным Министерством культуры РТ проектам – будет использована под туристские цели. Это станет весомым вкладом в решение амбициозной задачи, поставленной мэрией города – доведения туристского потока до 2,5 миллионов человек в год. Историческое прошлое объектов ASG – гостиницы «Амур», дома Жарова, номеров Михайлова – позволит создать объекты гостеприимства нового качества, сочетающие утилитарно-прагматические и музейные функции.

ASG успешно участвует и в губернаторской программе «Усадьбы Подмосковья», в начале сентября сдан второй объект значительно раньше положенного срока. Им стала усадьба Тарасково, уникальная архитектура которой в стиле модерн и не виданный для сельской усадьбы той поры комфорт смутили самого Льва Толстого. По преданию именно эту усадьбу классик воспроизвел в своей пьесе «И свет во тьме светит». Об этом событии и его значении для городского округа Кашира можно прочитать в эксклюзивном интервью «Миру искусств» главы округа Алексея СПАССКОГО.

Первый сданный объект по губернаторской программе – усадьба Талицы купцов Аигиных – летом 2016 года переживала период регенерации. Возведение на территории усадебного комплекса новых объектов является обязательным условием включения ее в туристско-рекреационную среду. Архитекторы Юлия ВАСИЛЬЕВА и Альбина ХАЙРУЛЛИНА представили результаты своих изысканий по тому, как создать проект людской, который будет отвечать исторической правде, совпадать со стилем главных усадебных построек и соответствовать требованиям современных горожан к удобству. Интересно, что прообразами людской стали и объекты Казани.

Статья архитектора-реставратора Степана НОВИКОВА также посвящена научному этапу реставрации объектов культурного наследия – главному дому усадьбы Зенино, принадлежавшей некогда ЗенаидеДивеевой – побочной дочери графа Румянцева. Сохранение усадебного дома не просто в первоначальном виде, но и с воспроизведением истории его функционирования и приспособлением под современные нужды как туристско-рекреационного кластера представляет собой сложную проектную задачу, решение которой представлено наглядно и увлекательно.

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, составляющее коллекции Большого собрания изящных искусств, поистине неисчерпаемо, что доказывают материалы журнала. В пятнадцатом номере читатели познакомятся с предметами мебели и декора из БСИИ, аналоги которых искусствовед и автор статьи Алина БУЛГАКОВА обнаружила в Меншиковском дворце – самом блестящем и роскошном особняке Петербурга начала XVIII века.

Кроме того, номер представит анализ иконографии образов страдающего Христа в западноевропейской живописи, произведения знаменитого представителя неаполитанской школы живописи XVII века учившегося у самого Риберы Луки Джордано, технологию ухода за изделиями из коллекционного фарфора и множество событий из календаря знаменательных и памятных дат лета-осени 2016 года.

Полная версия журнала размещена здесь.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции