РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Во время стремительных перемен в мире бизнесу необходимо обладать технологиями, иметь высококвалифицированных специалистов и способность к защите своих конкурентных позиций. Рынок открыт для восприимчивых к инновациям игрокам. Инновации различны, но всегда должны помогать бизнесу достичь нового уровня компетенций. Это может быть как внедрение нового процесса в производство, так и реорганизация бизнеса по гибкой методологии разработки. Инновационным может быть и использование аутсорсинга в сочетании с сервисным подходом при условии, что провайдер старается привнести инновационные решения и практики в деятельность бизнеса.

Именно сервисный подход сегодня представляет высокую ценность для бизнеса. Такой подход, согласно исследованию, проведенному itSMF1 России совместно с научно-методическим журналом Information Management, наиболее часто применяется в области управления IТ. Задачи, которые он решает для бизнеса, – это повышение качества, эффективность и гибкость IТ-услуг, то есть формирование дополнительной или большей ценности для бизнеса. А среди важных преимуществ от использования сервисного подхода в IТ, которые видит бизнес, – обеспечение непрерывности бизнес-процессов и услуг, а также сокращение затрат на IТ.

Сервисный подход как инновационное решение помогает бизнесу в реализации ряда задач. Это подтверждают и международные рейтинги. Например, международная ассоциация профессионалов аутсорсинга (IAOP – International Association of Outsourcing Professionals) ежегодно публикует рейтинг Global Outsourcing 100, отмечающий самые передовые компании, применяющие инновации в своих сервисах. Это может быть внедрение в работу технологии Lean (бережливое производство), непрерывный мониторинг или интеллектуальная автоматизация. Главное в том, что сервисный провайдер становится реальным партнером бизнеса клиента и помогает ему быть успешным и эффективным.


ВЫБОР ПОСТАВЩИКА – ПОЛОВИНА УСПЕХА

В одной из ведущих мировых компаний по оказанию услуг IТ-аутсорсинга – ICL Services – уверены, что сервисный подход является одним из трендов наравне с внедрением ITSM2 и применением облачных решений.

«Уровень автоматизации возрастает постоянно. Сейчас мы уже говорим даже не об автоматизации процессов и бизнеса, а о цифровизации общества. В этих условиях системы и способы управления усложняются и становятся все более динамичными, информационные технологии прогрессируют ежедневно, формируя новые парадигмы и продукты, – говорит директор компании Сергей Соловьев. – Поэтому все более востребованными становятся те IТ-провайдеры, которые могут грамотно определять приоритетные направления развития нескольких объектов управления и вовремя перестраивать всю систему работы с ними».

Логично, что для успешного функционирования всей системы IТ в компании важно выбрать опытного поставщика, который грамотно выстроит сервисный подход, учитывая индивидуальные особенности компании.

Согласно исследованию, проведенному компанией ICL Services среди 50 IТ-директоров и руководителей IТ-служб и отделов крупных и небольших компаний (более 500 и менее 500 рабочих мест соответственно), респонденты предъявляют IТ-провайдерам ряд важнейших требований, а их реализация предоставляет IТ-поставщикам преимущество в качестве обслуживания и делает их более привлекательными для бизнеса и заказчиков. Последние стремятся выбрать поставщика услуг, который, опираясь на лучшие мировые практики и методологии, апробированные процессы управления и ITSM-систему, применит сервисный подход для решения конкретных операционных задач клиента в области IТ.

Все требования условно делятся на четыре категории: надежность, уместность, ценность и возможность довериться. Категория «надежность» включает в себя несколько показателей. Во-первых, это компетентность поставщика в поставляемом продукте, то есть продукт или услуга должны вести себя так, как было заявлено, – без сбоев, без ошибок, стабильно и качественно. Во-вторых, отсутствие негативных отзывов от заказчиков: поставщик должен быть рекомендуем другими участниками рынками, иметь положительные характеристики и надежную репутацию. Наконец, это обеспечение безопасности. Уместность — это показатель индивидуального отношения к каждому клиенту, а также предоставление заказчику для реализации проекта специалистов с высоким уровнем необходимых компетенций.

Ценность или соотношение цены и качества — одни из важнейших показателей эффективного IТ-провайдера, но, согласно исследованию ICL Services, только для 10% респондентов эти показатели могут послужить мотивом обратиться к провайдеру IТ-услуг. А более 40% опрошенных говорят об оптимизации IТ-затрат как о стимуле при обращении к стороннему IТ-подрядчику.

Наконец, возможность довериться предполагает, что IТ-провайдер станет настоящим партнером для клиента, он будет ненавязчивым, сдержанным в предложениях дополнительных услуг и даст гарантию предоставления лучшего сервиса для компании.

«Чтобы бизнес заказчика был успешным на конкурентном рынке, IТ-провайдерам необходимо вывести систему оказания услуг на новый уровень, принимая во внимание цели и планы заказчиков, — отмечает Соловьев. – И, учитывая размеры компаний, их зрелость, техническую оснащенность и масштаб деятельности, мы в ICL Services определили наиболее эффективные, инновационные и конкурентные сервисы, которые предоставляем нашим клиентам в рамках сервисного подхода, обеспечивая непрерывность и надежность услуг для наших российских и международных клиентов».

16+