ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ ЗАЩИТНИКОВ ХВАТАЕТ

Сначала о травмах и словах Зинэтулы Билялетдинова про защитника постарше. Вряд ли «Ак Барсу» стоит тратить место легионера на оборонительного защитника, таких в команде достаточно. После потери Альберта Яруллина не осталось именно атакующих игроков, которые могли бы подключиться к нападению и хорошо сыграть в большинстве. В матче со СКА было четыре шайбы в неравных составах, все работало, никаких проблем, но ведь там Игорь Шестеркин был просто как швейцарский сыр – ему залетало вообще все. «Ак Барсу» сейчас важнее найти универсального защитника, а не просто реагировать на ситуацию – такое приобретение скажется в будущем на игре в атаке. Домоседов в команде хватает, а на чужой синей линии играть некому. Финский парень Атте Охтамаа – абсолютно оборонительный защитник, он надежный, Василий Токранов иногда принимает верные решения, может как-то обыграть с шайбой, но кто еще?

ПОСЛЕ 5:1 СО СКА КАЗАНЦЫ ПЕРЕСТАЛИ ИГРАТЬ

В невероятном матче со СКА сработало большинство, пусть и не без помощи соперника. Это простая треугольная схема с вершиной на синей, если такой вариант сработал, то его и нужно использовать дальше. Михаил Варнаков очень хорошо работает у ворот, Александр Свитов смотрится неплохо. Кстати, у Варнакова в этом сезоне «ожили» ноги. Я помню его по «Торпедо», там он мог летать по площадке, если все в порядке. А сейчас он стал старше, но ноги работают даже лучше, чем в том году.

Но в матче со СКА, конечно, нужно было одерживать победу. При счете 5:1 «Ак Барс» стал играть очень пассивно, атаки вообще не было. Если давать нынешним армейцам время и пространство, они отыграются с любого счета, а казанцы просто перестали играть. Но на самом деле сейчас очень сложно делать выводы, это только начало сезона, команды все еще ищут свою игру, проверяют схемы.

Но что изменилось, так это игра в средней зоне. В прошлом сезоне я много-много раз жаловался на пассивную игру «Ак Барса» у красной линии, но теперь даже СКА вбрасывал шайбу в зону из-за прессинга казанцев. Другой вопрос, что СКА первым и прибегал на шайбу у лицевого борта. Может быть, это и не лучший показатель, ведь Олег Знарок даже в сборной играет через заброс, но в прошлом году большинство соперников «Ак Барса» просто входило в зону без потери и шло по борту.

Михаил Варнаков (№18) и Иржи Секач (№92)Фото: «БИЗНЕС Online»

«АК БАРС» – ЭТО РАБОЧАЯ КОМАНДА

В Москве уже сама игра сложилась по-другому, казанцы почти все время уступали в счете и уступали по игре. Но переживать из-за игры «Ак Барса» сейчас я бы не стал, нужно просто работать. Конечно, теперь нет того, на кого приходят смотреть болельщики – большой звезды или крутого первого звена, которые делают запоминающиеся вещи. Мне, например, есть о чем рассказать внукам: я играл с тройкой Данис ЗариповСергей ЗиновьевАлексей Морозов, и они творили невероятные вещи. Сейчас этого нет, хотя победы-то будут.

«Ак Барс» сейчас выглядит довольно серой командой, совсем неяркой, и сам статус ее поменялся. Теперь это рабочая команда, но, чтобы побеждать, работать нужно много и усиленно. Для места в лидерах КХЛ нужно особенное первое звено, кто-то должен менять ситуацию, игрок, который станет определяющим фактором. Этот «Ак Барс» совершенно точно попадет в плей-офф, но я не вижу его на самой вершине. Для победы в чемпионате нужны другие ресурсы. Пока за счет дриблинга выделяется Антон Глинкин, он всегда в игре. Андрей Чибисов очень много работает, он тоже в игре, как и Михаил Жуков. Я ведь помню этого нападающего, мы вместе играли в старом «Ак Барсе», и тогда он был молодым, очень перспективным центром. Я видел в нем мастерство и задатки стать кем угодно на льду, но он все еще лишь хороший центр третьего звена. Это умный игрок, иногда он принимает верные решения, но сделать шаг на ступень выше Жуков так и не смог.

Максим ЛазаревФото: «БИЗНЕС Online»

СНАЧАЛА В КОМАНДУ БЕРУТ ЦЕНТРОВ, А ПОТОМ – КРАЙНИХ

Когда я смотрел на Максима Лазарева, я долго не мог понять, что случилось с ногами Оскара Меллера. Похожие игроки, но катание разное, думаю, из этого форварда может вырасти отличный хоккеист. Иржи Секач неплохо видит игру, у него всегда поднята голова. Но общую картину все эти плюсы не меняют, лидеров нет. После прошлого сезона хотелось увидеть серьезные изменения в составе, громкие сделки, только пока «Ак Барс» имеет то, что имеет. И селекция прошла не так, как это делается обычно. Сначала выбирают вратаря, потом центров, защитников, и уже после – всех остальных. А казанцы в этом году потратили много денег на крайних форвардов.

Я хорошо знаю Зинэтулу Билялетдинова и всегда за него болею. Считаю, что он сможет поставить команде игру, они точно пройдут далеко в плей-офф, но до самой вершины вряд ли.

И есть еще один важный момент, раз уж речь пошла о статусе рабочей команды. Когда игрок переходит в «Ак Барс», он понимает, что подписал контракт с топовой командой, в которой уже много хороших хоккеистов. И в какой-то момент игрок забывает, что нужно работать с усилием, даже если на самом деле в команде уже нет суперлидеров и мощного первого звена. Забывает, что именно он и должен работать, всегда думает, что другой парень сможет сыграть. А когда так думают все, ничего не работает.

Мика Норонен