«Арыш мае» побил собственный рекорд: на днях в Казани открылся 1017-й магазин компании. И до конца года сеть должна вырасти еще в полтора раза, причем без выхода за пределы Татарстана. Как ЕГАИС влияет на рынок и почему республике достаточно одного туристического магазина-музея, рассказал заместитель генерального директора по развитию фирменных магазинов АО «Татспиртпром» Ильшат Камалов.
Ильшат Камалов
КРУПНЕЙШАЯ СЕТЬ РТ ПО ЧИСЛУ МАГАЗИНОВ
— Ильшат Ильясович, как росла сеть «Арыш мае» за последний год и как вам удалось выйти на уровень в тысячу магазинов?
— Задачу кратно увеличить число магазинов еще в прошлом году поставил генеральный директор АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов. Год назад у нас было 270 магазинов. С июля 2015-го мы пошли с хорошей динамикой. Теперь с точки зрения количества торговых точек в Татарстане «Арыш мае» — одна из крупнейших торговых сетей.
Формат работы «Арыш мае» — это магазины шаговой доступности площадью от 25 до 150 квадратных метров. Самое большое количество торговых точек в Казани — порядка 160 магазинов.
Основная цель «Арыш мае» — предоставить населению Татарстана качественный алкоголь в рамках общереспубликанской борьбы с контрафактом. Количество смертей от отравлений алкоголем за последний год имеет тенденцию к уменьшению, и мы с некоторой долей скромности связываем это и с нашей работой. Мы работаем и в самой глубинке, в самых маленьких поселках, где ситуация особенно тревожная.
— Есть ли магазины «Арыш мае» за пределами Татарстана?
— Мы развиваемся исключительно в Республике Татарстан. Присутствуем во всех районах республики.
— Каких инвестиций потребовало расширение сети?
— Основную долю инвестиций требуют современное IT-оборудование и внедрение системы «ЕГАИС». Ее закупки велись за счет средств самой сети. Магазины «Арыш мае» работают в соответствии с требованиями ЕГАИС.
— Кстати, как на рынке алкомаркетов отразилось введение ЕГАИС?
— ЕГАИС — плюс для крупных сетей, это всем понятно. У нас, кстати, тоже были закрытия из-за нововведений: в 2015 году «Арыш мае» оптимизировал сеть, закрыв порядка 100 торговых точек — тех, где продажа алкоголя оказалась абсолютно бесперспективной.
В связи с введением ЕГАИС мелкие торговые точки, которые имеют оборот алкогольной продукции менее 10 тысяч рублей в месяц, уходят с рынка, отзывая лицензии на продажу алкоголя. По некоторым данным, подобных торговых точек несколько сотен.
ЕГАИС сделала продажи ликеро-водочных изделий более прозрачными, давая покупателям гарантии качества продаваемого алкоголя. Если вы пришли в магазин и кассир пробивает вам алкоголь через систему «ЕГАИС», вы можете быть спокойны, что купите легальный алкоголь.
— В основном магазины закрываются на селе. Получается, им не на что даже купить компьютер?
— Да. IT-оборудование для работы в системе ЕГАИС стоит денег. Кроме этого, его надо обслуживать, должен быть доступ в интернет, продавец должен научиться работать с IТ-оборудованием.
«ПО ЧИСЛУ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК В ТАТАРСТАНЕ МЫ ПОДБИРАЕМСЯ К 15 ПРОЦЕНТАМ»
— Как изменились объемы продаж в «Арыш мае»?
— В 2015 году товарооборот составил более 1 миллиарда рублей. По доле рынка, по числу торговых точек в Татарстане мы подбираемся к цифре 15 процентов, по товарообороту наша доля — 10 процентов.
— В 2015 году вы объявили о модернизации ваших магазинов и в целом приведении торговых точек в более современный вид. Закончена ли эта работа?
— В основном это коснулось Казани. Переформатирование мы завершили. Сменили и вывески, и торговое оборудование, и наполнение товарами, вплоть до внешнего вида продавцов.
— Как поживает ваш туристический магазин на Салимжанова?
— 1 августа ему исполнился ровно год. По его итогам мы достигли главного: в июле магазин посетили более 1,5 тысяч туристов. Это только число туристов в организованных группах, без учета остальных покупателей. Поток туристов растет, и нас это радует.
Для нас это хорошая цифра, но мы стремимся к большему. Плановая задача — достичь уровня в 5 тысяч туристов в месяц. Мы тесно сотрудничаем с комитетом по туризму РТ. Сейчас мы ведем работу по полному охвату туристических фирм Татарстана с тем, чтобы они максимально включали магазин в свои маршруты.
Магазин играет важную роль и в продвижении продукции АО «Татспиртпром» по всей территории России. Туристы, побывавшие в нашем магазине-музее, совершив покупку напитков и сувениров, возвращаются домой с желанием покупать в последующем нашу продукцию уже у себя дома.
«ОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО МАГАЗИНА В ТАТАРСТАНЕ ДОСТАТОЧНО»
— Будете открывать новые туристические магазины?
— На сегодняшний день одного туристического магазина в Татарстане достаточно. Такой формат магазина достаточно затратен — и продукция, и персонал здесь совершенно другого качества. Если мы откроем еще один магазин, то будет стоять серьезный вопрос об окупаемости.
— Каковы планы «Арыш мае» по дальнейшему развитию?
— Активно развиваем сеть путем получения лицензий и хотим до конца 2016 года довести число точек «Арыш мае» до 1,5 тысяч.
— Ожидаются ли крупные сделки с другими торговыми сетями?
— Мы не сторонники покупок готовых сетей. Любая торговая сеть, которая уже работает, продается, если ее хотят продать. Либо она не нужна, либо есть проблемы, которые сразу не увидишь. Хорошее не продают, но на все есть своя цена.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.