Компания Procter & Gamble в суде пыталась доказать, что упаковка моющих средств под маркой Sorti, производимых российским производителем «Нэфис Косметикс», схожа до степени смешения с упаковкой Fairy и нарушает исключительные права транснациональной компании.

Накануне, 4 августа, компания просила суд обязать ПАО «Нэфис Косметикс» прекратить выпуск товара под маркой Sorti и потребовала компенсацию в 5 млн. рублей за нарушение исключительных прав. Суд по интеллектуальным правам стал уже третьей инстанцией, где разбирался этот спор. 28 августа 2015 года Арбитражный суд РТ отклонил первоначальный иск. Апелляционная инстанция также оставила без изменений решение суда первой инстанции. 4 августа суд по интеллектуальным правам также оставил без удовлетворения жалобу Procter&Gamble.

Суд указал, что упаковки ответчика, содержащие спорные обозначения, не могут быть признаны тождественными упаковкам истца. На товаре ответчика указан доминирующий элемент Sorti, что полностью исключает возможность смешения товаров потребителем. Также истец не представил доказательств, подтверждающих заявленный довод относительно наличия существенных негативных правовых последствий для дальнейшей его хозяйственной деятельности.

Как отмечается в решении, товары с обозначением Sorti активно и легально вводились ответчиком в гражданский оборот способом, направленным на формирование у рядового потребителя своего отношения к продукции с таким обозначением, производимой именно им. Кроме того, в рамках проведенного социологического исследования большинство опрошенных указали, что упаковки не похожи между собой по внешнему виду, надписи на упаковках различны по звучанию и смыслу.