ОСТАНОВКА В КАЗАНИ

В столице Татарстана почти день провели автомобильный эксперт Александр Гусаров и корреспондент Дарья Касьянова – участники автопробега «Время жить в России», организованного радиостанцией «Серебряный дождь» при участии «Галс-Девелопмент». Казань — один из первых городов маршрута Москва –Красноярск – Москва. Радиостанция запустила пробег 1 августа, и в Казань гости прибыли к ночи 2 августа. Участников на въезде в город уже встречали слушатели и сотрудники местного «Серебряного дождя» (частота 88,3FM), в эфир которого гости вышли вчера. Встречающие были с флагами и угостили Гусарова и Касьянову традиционной татарской выпечкой и чаем.

Вчера утром яркий автомобиль LADA XRAY, обклеенный названиями городов России и логотипом «Серебряного дождя», приехал к радиостанции. Фишка автопробега в том, что его участники выходят в прямой эфир в каждом городе маршрута – всего их 18. В эфире они принимают СМС от слушателей, отвечают на вопросы и сами спрашивают советов, что посмотреть в городе. В Казани эфир длился почти час, а за время, что Касьянова и Гусаров были в студии, к радиостанции пришли несколько слушателей – пообщаться и сфотографироваться.

На казанском «Серебряном дожде» герои автопробега, а его они называют тест-драйвом и испытанием как для автомобиля, так и для себя, зачитали несколько десятков пришедших на студийный номер сообщений. Жителей Казани интересовало несколько тем: удобство пока еще новой для России машины, впечатления от Казани и советы по дальнейшему маршруту.

По поводу машины Гусаров отметил, что в ней комфортно путешествовать. «Когда я забирал ее, в принципе, не рассчитывал на какие-то большие проблемы – дело в хорошо известной платформе B0. Я был на АвтоВАЗе, когда шла реконструкция всего завода, и знаю, что моторный цех полностью был обновлен. Роботизированная трансмиссия обычно требует какого-то привыкания, потому что неопытному человеку переключение скоростей, в отличие от «автомата», может показаться не столь мягким. Но робот удобен в обслуживании. Кроме того, мы пользуемся навигатором, который установлен в машине, – сообщил он. – Если сравнивать XRAY с «восьмерками», «девятками», то это машины прошлого века. За такие деньги, конечно, не стоит ожидать такого комфорта и плавности, как у Mercedes, но машина очень достойная. Учитывая соотношение цены и качества, это нормальный автомобиль». Касьянова рассказала, что неприхотлива и ей автомобиль кажется очень удобным.

САМОБЫТНОСТЬ И ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ КАЗАНИ

Много вопросов было о Казани. Участники автопробега сообщили, что фотографии со всей поездки можно смотреть в аккаунтах «Серебряного дождя» во всех соцсетях. А экскурсию по вечернему городу по приезде в Казань им, кстати, провел также слушатель радиостанции. Вместе они прогулялись по улице Баумана, Старо-Татарской слободе, побывали в комплексе «Туган авылым», у озера Кабан и театра кукол.

Гусаров рассказал, что в Казани ему понравилось все. «Как только въезжаешь в Татарстан, поражает качество дорог, чистота обочин. Хорошая разметка, четкие указатели. С точки зрения путешественника очень похоже на европейский уровень. Трассы оснащены отбойниками, приятно по ним ездить», – сказал он.

Слушатели поинтересовались, с каким городом Касьянова больше всего ждет встречи. «На самом деле я очень хотела посмотреть Казань и не ошиблась. Столица РТ очень аутентичная, ни с чем не сравнимая. Дальше в маршрутном листе есть много городов. Например, Кемерово. Я не представляю, как там живут люди. Все увидим, когда доедем», – ответила она. По ее словам, в городе интересная подсветка. «В Москве в основном подсветка желтых тонов, – сообщила Касьянова. – А в Казани любят играть с синим зеленым и красным цветами. Это красиво. Понравилась самобытность. Увидеть ребят, играющих в нарды на набережной, необычно». По СМС слушатели посоветовали увезти из Казани чак-чак, конскую колбасу, талкыш калеве.

Поступил вопрос про культуру вождения в столице Татарстана. Оказалось, гости города приятно впечатлены отсутствием хамства на дорогах – пропускают, не сигналят. «В Казани жители вежливые, но подинамичнее, чем в Нижнем Новгороде», – отметила корреспондент радиостанции.

Наконец, не обошлось без полезных советов со стороны слушателей. Следующим городом после Казани значилась Уфа. Один из слушателей посоветовал проехать через Чистополь, Альметьевск, Бугульму, но Гусаров отметил, что время четко распределено и на такой крюк его нет. Другой слушатель сообщил о пробке под Набережными Челнами из-за ремонта ГЭС и посоветовал совершить объезд через Елабугу или Нижнекамск. Также подсказали, что есть много камер по контролю скорости движения на участке до Набережных Челнов, на что эксперт отметил, что ПДД не нарушает.

Казанцы спросили, будет ли составлен какой-то рейтинг трасс и качества автодорог по окончании автопробега .«Естественно, мы подведем итоги, – сказал Гусаров. – Только по маршрутизатору у нас получается 8800 километров. Думаю, в общем мы проедем 10,5 - 11 тысяч километров по стране».

ИНТЕРЕСНО ЗНАКОМИТЬСЯ СО СЛУШАТЕЛЯМИ

После студийного эфира газета «БИЗНЕС Online» пообщалась с участниками автопробега.

На вопрос о миссиях автопробега Касьянова рассказала, что замечено, что проект хорошо мониторят местные власти. «Казалось бы, мы рассказали в эфире в развлекательном формате о необходимости ремонта моста в одном из городов, но никто не обратил на это внимания. А потом, оказывается, началось какое-то движение.Так же было у Гусарова в прошлом году, когда он пробил два колеса по дороге из Казани в Уфу... Когда он очень гневно рассказал об этом в репортаже, власти занялись данным вопросом, – сообщила собеседница газеты. – Ну и конечно, наша локальная миссия – увидеться с нашими слушателями, посмотреть на регионы. Мы вещаем из Москвы, нам звонят, пишут, а так – воочию – познакомиться со слушателями очень интересно».

По ее словам, в каждом городе на встречи с дуэтом автопробега приходит разное количество человек – в среднем 20 активных слушателей. «Нам много пишут, сигналят по дороге, узнают. Приезжают, кстати, просто так, а не за какие-то подарки, просто хотят сфотографироваться», – говорит Касьянова.

Гусаров сказал корреспонденту газеты свое экспертное профильное мнение по поводу автомобилей и дорог. «XRAY – нормальная машина. Мне, правда, не нравится, что руль регулируется только по углу наклона, также не очень удобно расположен блок управления стеклоподъемниками. Но в целом автомобиль очень достойный по соотношению цены и качества. Мы сидим внутри, но автомобиль и внешне красивый, – сказал он. – Казань – ухоженный город. Но есть колеи, особенно на новых трассах, которые, видимо, строили к Универсиаде. Думаю, проблемы будут решены».

На вопрос, станет ли внутренний туризм в России еще популярнее после подобных проектов, Касьянова говорит, что он уже на мощной волне популярности. «По крайней мере, раньше об этом не говорили, но люди путешествовали по стране – запрос на путешествия был. Сейчас модно об этом говорить. Мы совершаем автопробег не потому, что это модно. Пробег – это все-таки не совсем путешествие, это тест-драйв – наш личный и автомобиля, – говорит она. – В автопробеге ориентируемся исключительно по времени и дорогам. Для нас важно уложиться по времени в эфирах и вовремя приехать в город, а также рассказать, как оптимально доехать из одной точки до другой. Часто мы совершаем объезды так, как советуют слушатели, но только если это объезд с хорошей дорогой. На проселочные дороги мы не съезжаем».

Рассказала она и о забавном случае во время автопробега. «Был забавный случай. Когда мы едем, нам обычно сигналят. И на днях мы едем и слышим, как кто-то начинает сигналить, другие подхватывают, и мы, радостные, тоже сигналим, – улыбается Касьянова. – А потом увидели, что сигналили вэдэвэшникам с флагами – это был день их праздника».