Минпромторг РФ подготовил новую редакцию ГОСТов для наружной рекламы, которая не смягчает стандарты, как ожидалось, а, напротив, ужесточает правила размещения. Как пишет «Коммерсант», согласно предлагаемым нормам, им не будет соответствовать большая часть установленных в стране рекламных щитов, сносить которые предлагается уже с 2017 года. Таким образом, предлагается миновать переходный период до 1 января 2020 года, предлагавшийся в рамках поручения первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Такая новость стала, к примеру, неожиданностью для властей Москвы, заключивших с операторами контракты на 75 млрд. рублей, и Санкт-Петербурга, которые уже направили в правительство письма с протестами, отмечает издание.

Согласно доработанной в июне версии «по итогам общественного обсуждения», уже к 1 июля 2017 года должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог. До 1 января 2018 года заменены размещенные на расстоянии менее 350 м от аварийно опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах.

Кроме того, до 1 июля 2018 года — на расстоянии менее 150 м от границ наземных пешеходных переходов и перекрестков вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах, а до 1 января 2019 года — все конструкции, нарушающие ГОСТ.

Как пишет «Коммерсант», с такими предложениями уже не согласились соисполнители проекта ФАС и минэкономики, которые заявили, что они противоречат поручению Шувалова.

Фото: Wizzard/ commons.wikimedia.org: public domain