Уголовного дела для предпринимателя Рината Ахмадиева, обвинившего руководство челнинского исполкома в коррупции, требует совладелец группы «Бринэкс» Рустем Бадретдинов. Его заявление в полицию описывает, как Ахмадиев, в котором исполком города видит «решалу» по земельным вопросам при прошлой администрации, выступил посредником между бизнесом и властью — за 1,5 млн. рублей обязался выбить в муниципалитете необходимый под СТО участок. Однако власть сменилась — и Ахмадиев не успел довести дело до конца...
Ренат и Рустем Бадретдиновы — владельцы группы «Бринэкс»
РИНАТ АХМАДИЕВ ОКАЗАЛСЯ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ПОЛИЦИИ
На имя начальника челнинского отдела полиции «Автозаводский» поступило заявление с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении предпринимателя Рината Ахмадиева, который прославился благодаря информационному противостоянию с администрацией города гендиректора ООО «Экспо-Кама» Сергея Яковлева. Заявление (копия есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») подано Рустемом Бадретдиновым — гендиректором ООО «2Р-Недвижимость» — фирмы, занятой сдачей в аренду своей недвижимости. В Татарстане Рустем и Ренат Бадретдиновы больше известны как владельцы группы «Бринэкс», а в России — торгового бренда «Колеса даром», одного из ведущих продавцов шин на рынке, с магазинами в регионах и популярным в рунете одноименным онлайн-магазином. Группа также занимается торговлей другими автозапчастями и немного недвижимостью — в рамках основного шинного бизнеса.
В своем письме Рустем Бадретдинов рассказал, как в 2014 году они с двоюродным братом хотели оформить права на земельные участки в поселке Сидоровка (район Набережных Челнов — прим. ред.). Здесь на проспекте Казанском у группы станция техобслуживания, которая, очевидно, занимает арендованную муниципальную землю. Вероятно, с выкупом земли в собственность у предпринимателей возникли затруднения в исполкоме, после чего с предложением своих услуг и возник Ахмадиев. Бадретдинов пишет, что Ахмадиев предложил им решить все вопросы: стороны подписали соглашение, и посредник взял 1,5 млн. рублей.
«Однако уже в самом начале выполнения обязательств Ахмадиев не взял ни доверенность на представление наших интересов, ни каких-либо документов, а все вопросы с исполкомом и с иными лицами решали мы сами (работники ООО «2Р-Недвижимость»). Мы поняли, что данный гражданин ввел нас в заблуждение и обманом получил от нас денежные средства», — говорится в заявлении. Из дальнейших объяснений Бадретдинова следует, что в 2015 году братья еще пытались заставить Ахмадиева отработать 1,5 млн. и только к осени выяснили, что он и не пытался представлять их интересы ни в администрации Василя Шайхразиева, подо что изначально брал деньги, ни перед командой Наиля Магдеева. В феврале 2016 года Ахмадиев окончательно пропал из виду Бадретдиновых, в результате чего они и обратились в полицию, называя Ахмадиева мошенником.
Бадретдиновы известны в России как владельцы торгового бренда «Колеса даром»
ИГРОК РОССИЙСКОГО МАСШТАБА НЕ ДОГОВОРИЛСЯ С ИСПОЛКОМОМ НАСЧЕТ МАГАЗИНА НА ОКРАИНЕ
Шинный бизнес «Бринэкс» в 1997 году создали отцы нынешних учредителей — братья Рафаил и Наил Бадретдиновы. Рафаил долгое время занимался продажами нижнекамских шин и в середине 2000-х занял место в топ-менеджменте нефтехимических структур «Татнефти». С 2004 года он работал заместителем директора по маркетингу ООО «Торговый дом Кама» — официального дистрибьютора «Нижнекамскшины», в 2014 году стал исполнительным директором торгового дома.
Сегодня собственниками всего бизнеса указаны дети, и в рамках основных шинных интересов группа обзавелась двумя фирмами для сделок с недвижимостью (кроме «2Р-Недвижимости» это ООО «Компания Бринэкс») и тремя логистическими ООО: «Бринэкс Логистик», «Компания Бринэкс Логистик» и «Логистический сервис» — все они прописаны в автограде и созданы в долях с другими участниками. Торговля же автокомпонентами традиционно делится кузенами напополам. Рустем и Ренат являются равноправными владельцами ООО «Группа Бринэкс» в Тольятти, ООО «Автошинцентр» в Ижевске, ООО «Колеса даром» в Казани, ООО «Мегадиск» в Челнах и, вероятно, главного своего ресурса на региональных рынках — ООО «Колеса даром.ру» в Нижнекамске. Компанию, от имени которой подано заявление в полицию, Бадретдиновы зарегистрировали за три месяца до встречи с Ахмадиевым, в июне 2014 года, и, очевидно, не нуждались в офисе для нее: «2Р-Недвижимость» прописана по адресу сервисного центра Vianor — «Бринэкс» является официальным дистрибьютером финского производителя Nokian Tyres в России.
Любопытно, что СЦ Vianor спокойно разместился в завидной точке города на проспекте Мира, разбивая линию коммерческой недвижимости Алексея Миронова — президента благотворительного фонда «Открытые сердца» и экс-владельца ГК «ЕвроГрупп». Перехватить у Миронова кусок земли непосредственно под боком его высотки «Европа Тауэр» не каждому по плечу, и недопонимание известного российского бренда с администрацией Шайхразиева из-за магазина в Сидоровке на этом фоне удивляет. Зато масштаб бизнеса объясняет цену вопроса, запрошенную Ахмадиевым за лояльность администрации.
Шинный бизнес «Бринэкс» в 1997 году создали отцы нынешних учредителей — братья Рафаил (ныне председатель совета директоров, на фото) и Наил Бадретдиновы
КАК АХМАДИЕВ ВЫИГРАЛ СУД, НО НЕ ДЕЛО
Напомним, фамилия Ахмадиева впервые всплыла в рамках эпистолярной кампании депутата горсовета Яковлева, который пытался уличить мэрию в коррупции. Яковлев опубликовал рассказ Ахмадиева — тот заявлял, что руководитель исполкома Челнов Ринат Абдуллин якобы вынуждал предпринимателя передать арендованную его матерью землю соседу по участку Радику Равилову, а на отказ Ахмадиева Абдуллин обещал «задушить» бизнес арендатора и все равно забрать землю. Впоследствии историю, рассказанную Ахмадиевым, Яковлев направил в Национальный антикоррупционный комитет (НАК). Общественная организация запросила разъяснений у прокуратуры РТ и получила отчет по результатам проведенной проверки.
Республиканская прокуратура установила последовательность событий. В ответе НАКу говорится, что участок площадью 1956 кв. м напротив парка Победы был передан в аренду Ахмадиевой в ноябре 2013 года под строительство административного здания. Освоить землю Ахмадиев решил только в марте 2015 года, уже при новой администрации. Однако исполком отказался выдать его матери разрешение на строительство, заявив, что проектная документация не соответствует градостроительному плану. Ахмадиева подала в суд и выиграла у администрации в трех инстанциях — в декабре прошлого года суд поставил точку в этом деле: исполком обязан выдать разрешительную документацию, а за проволочки в исполнении судебных решений мэрия была трижды оштрафована на общую сумму 110 тыс. рублей. В марте этого года разрешение было выдано, однако за месяц до этого само право Ахмадиевой на аренду земли оспорил УФАС. К проверке владений Ахмадиева антимонопольщиков подтолкнули граждане, недовольные перспективой строительства на месте парковки очередного торгово-офисного центра. В марте, организованные «Коммунистами России», жители ближайшего дома 23/11б разослали жалобы по всем инстанциям — от прокурора РТ до президента РФ. В итоге УФАС обнаружил, что администрация Шайхразиева в 2013 году оформила землю по акту выбора с нарушениями: публикация об участке в прессе не соответствовала требованиям, а срок, предоставляемый после нее другим претендентам для подачи своих заявок на землю, не был выдержан. Таким образом, еще до выдачи Ахмадиевой разрешения на строительство, основываясь на предписании УФАС, исполком отменил постановление о предоставлении земельного участка, а договор аренды счел недействительным и направил соответствующий иск в Арбитражный суд РТ — о признании сделки с Ахмадиевой ничтожной. Иск пока не рассмотрен.
Фамилия Ахмадиева впервые всплыла в рамках эпистолярной кампании депутата горсовета Сергея Яковлева (слева)
В отношении Равилова прокуратура установила, что никаких заявлений о предоставлении ему ахмадиевского участка он не подавал. Более того, сам Равилов тоже сегодня на ножах с администрацией, поскольку соседний с Ахмадиевым участок площадью 16,9 тыс. кв. м он арендовал под спортманеж, а по факту расположил здесь торговую инфраструктуру, офисы и кафе. В марте, одновременно с выдачей разрешения на стройку Ахмадиевой, муниципалитет подал в суд иск о взыскании с Равилова суммы неосновательного обогащения в размере 14,5 млн. рублей и 1,3 млн. рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Единственное, что республиканская прокуратура вменяет в вину челнинскому исполкому, — тот факт, что с июля 2014 года по март 2016 года Равилову позволяли распоряжаться участком по своему усмотрению.
ДЕНЬГИ ВЗЯЛ, А РЕШАТЬ ВОПРОС НЕ С КЕМ?
Тот факт, что в течение 1,5 лет исполком не препятствовал деятельности Равилова, полностью укладывается в заявленную командой Магдеева политику: наследие предыдущей администрации целенаправленно не ворошить, но в рабочем порядке откатывать незаконные решения. Так и случилось с обоими героями истории: когда Ахмадиев и Равилов заявили о себе, муниципалитет проверил их права на землю и отреагировал. Причем в случае с инициатором жалобы Ахмадиевым проверка выявила весьма любопытные факты. Ахмадиева сочли местным «решалой» — посредником между администрацией и претендентами на муниципальные участки, который за вознаграждение умел всегда повернуть чиновников лицом к претендентам на землю или на строительство.
Ринат Абдуллин якобы обещал «задушить» бизнес Ахмадиева и забрать землю
Напомним, аналогичную роль при администрации Шайхразиева играл двоюродный брат мэра Айрат Марданшин, который оформил на себя и свою супругу 8 участков земли по акту выбора, а впоследствии 5 их них перепродал. 8 участков — это только те случаи, которые выявила в 2014 году комиссия республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции, приведшая к отставкам замруководителя исполкома Рафара Шакирова и начальника земельного управления Ирины Сибекиной.
За Ахмадиевым же служба градостроительного развития в этом году насчитала 18 участков, сформированных по ходатайству предпринимателя. Лишь один из них был отдан в аренду матери Ахмадиева, остальные ушли разнообразным просителям — надо полагать таким же, как и Бадретдинов. Отметим, что его подозрения, будто Ахмадиев совсем ничего не предпринял ради «2Р-Недвижимости», видимо, ошибочны — в списке СГР участок в Сидоровке под СТО был сформирован, но не реализован, следовательно, ходатайство Ахмадиев подавал. Тот факт, что оно не было результативным, легко объясним — дело было в октябре 2014 года, когда «друзей» Ахмадиева в исполкоме сменило новое руководство. Возможно, по той же причине он не торопился распорядиться и своим завидным участком напротив парка Победы, ведь землю он привык брать и в интересах третьих лиц, а не только для себя.
К сожалению, комментарии обеих сторон конфликта по заявлению в полицию получить не удалось. Инициаторы заявления отказались обсуждать данную тему, Ахмадиев же проигнорировал предложение «БИЗНЕС Online» прокомментировать вопрос.
Список участков, сформированных по ходатайству Ахмадиева
Впрочем, с подобным вопросом — о его роли в выделении муниципальных участков — мы обращались к Ахмадиеву и прежде, в марте. Тогда он ответил: «У меня один-единственный участок, за который я бьюсь и буду биться до конца. Эту информацию легко проверить в базе данных, были ли когда-либо заявления от меня и моих близких. Это точная информация, и я уверяю, что такого не было. «Решалой» назвали? Сейчас как угодно называть будут. Конечно, приходится какие-то документы двигать в кабинетах, не без этого, иначе месяцами лежать будут. Может, поэтому они так решили — раз часто ходит, значит, «решала».
«БИЗНЕС Online» будет продолжать следить за развитием событий вокруг этого дела, как и за другими эпизодами челнинского сериала под названием «Земельные войны».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.