Институту уполномоченного по правам ребенка в Татарстане почти 6 лет. Что удалось сделать за это время? На что жалуются сами дети? Как в Татарстане обеспечены жильем дети-сироты? Ответы узнаем 31 мая у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — уполномоченного по правам ребенка в РТ Гузель Удачиной.
Гузель Удачина ответит на вопросы читателей
В 2015 году в адрес уполномоченного по правам ребенка в РТ поступило 1 664 обращения, по сравнению с предыдущим годом рост составил 35,2%. Наибольшее количество обращений поступило от родителей несовершеннолетних — 1 093 (65,7%). Также поступило 49 обращений от несовершеннолетних, что в 3,5 раза больше, чем в 2014 году.
Первое место занимают различные вопросы семейного воспитания, определения родительских обязанностей, пределов родительских прав, прав несовершеннолетних и других родственников на семейные связи — 452 обращения (27,1% от общего количества). Основную долю обращений данной категории составили жалобы, вызванные спорной ситуацией относительно определения места жительства детей после развода родителей, определения порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем и иными родственниками, устранения препятствий к общению с ребенком. В 8 случаях за юридической консультацией обращались граждане, состоящие в браках с гражданами Турции, Франции, США, по разрешению семейного спора в части определения места жительства ребенка, по процедуре возвращения ребенка в РФ. В 85 обращениях этой категории сообщалось о социальном неблагополучии в семьях, недобросовестном отношении граждан к своим родительским обязанностям, в том числе сопряженным с жестоким обращением с детьми.
На втором месте — обращения, связанные с нарушением жилищных прав детей (374, или 22,5% от общего количества). По сравнению с 2014 годом уменьшилось количество обращений о нарушении жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возросло (до 48 обращений) число обратившихся граждан с жалобами на действия (бездействие) органов государственной власти РТ и органов местного самоуправления при обеспечении жильем многодетных семей и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов. В 87% случаев заявителям было оказано содействие в восстановлении нарушенных прав и (или) даны рекомендации по принятию конкретных мер по их защите и восстановлению.
На третьей позиции по количеству обращений к Удачиной традиционно продолжают оставаться обращения на нарушение права ребенка на образование. В 2015 году было рассмотрено 288 обращений (17,3% от общего количества). При этом увеличение числа обращений по сравнению с 2014 годом составило 67,4%. Если в 2014 году самое большое количество обращений указанной категории (30%) касалось проблемы обеспечения детей местами в детских садах, то в 2015 году основными (45,5%) были жалобы на действия (бездействие) сотрудников, в том числе педагогического состава и администраций образовательных учреждений, в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, вопросов приема либо перевода учащихся в образовательные организации. Из 187 жалоб по данной тематике в 63 случаях (33,7%) граждане жаловались на нарушения норм профессионального поведения преподавателей и других работников образовательных учреждений, применение недозволенных методов воспитательного воздействия.
На четвертом месте по количеству обращений традиционно продолжают оставаться проблемы надлежащего обеспечения прав детей на достойный уровень жизни. Главным образом это жалобы на неисполнение алиментных обязательств. В 2015 году по таким вопросам обратились 150 заявителей (9% от общего количества обращений).
Пятую позицию занимают жалобы в защиту ребенка от всех форм насилия и жестокого обращения. В 2015 году число обращений по данному вопросу составило 137 (8,3%). Большинство обращений — о фактах семейного насилия.
На 49% выросло количество обращений по вопросам социального обеспечения детей (85 против 57 аналогичных обращений в 2014 году). Предметом большинства жалоб являлись обеспечение детей-инвалидов санаторно-курортным лечением и современными техническими средствами реабилитации, а также создание доступной социальной инфраструктуры для маломобильных групп детей. Отмечается рост на 16 жалоб на доступ к качественным медицинским услугам. Граждане жалуются на ненадлежащее качество медицинского обслуживания детей в медицинских учреждениях, на халатность врачей, просят оказать содействие в вопросах лекарственного обеспечения детей.
Велика ли в республике детская смертность? На что жалуются несовершеннолетние? Как в Татарстане обеспечены жильем дети-сироты? Как адаптируются в обществе выпускники детских домов? Кто следит за соблюдением прав несовершеннолетних в специализированных учреждениях для детей?
Задавайте свои вопросы Гузель Удачиной здесь и сейчас!
Автор лучшего вопроса будет удостоен приза.
Гузель Любисовна Удачина родилась в Казани 5 февраля 1971 года. Окончила исторический факультет КГУ (1995), юридический факультет Академии труда и социальных отношений (Москва, 2001).
1996 - 1998 — специалист отдела социальной защиты аппарата правительства РТ.
1998 - 1999 — специалист отдела нестационарных форм социального обслуживания граждан министерства социального обеспечения РТ.
1999 - 2001 — главный специалист-юрисконсульт департамента транспорта при кабмине РТ.
2001 - 2010 — заведующая сектором, с 2005-го — заместитель начальника правового управления аппарата правительства РТ. Являлась полномочным представителем правительства РТ в Конституционном суде РТ.
С 8 июля 2010 года — уполномоченный по правам ребенка в РТ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.