«Мы всегда работаем в жесткой связке с ГИБДД», — так вице-мэр Казани Евгения Лодвигова развеяла вероятность нового клинча 21 мая во время «Звездной велоночи». Велосипедисты на заводских окраинах обкатают авиакосмическую тематику, которая затем прозвучит и в Москве.
Сергей Никитин: «В этот раз маршрут пойдет по достаточно новым дорогам. Еще в первый раз мы для себя решили, что заезжать в тупиковые места нельзя»
«Я СКЛОНЯЮСЬ К ТОМУ, ЧТО ПЛАТА ДОЛЖНА БЫТЬ»
Третья по счету «Звездная велоночь» пройдет в Казани 21 мая. Велосипедисты стартуют в 22:00 — не от Казанского кремля, как ранее, а от центра семьи «Казан», где и завершится пробег. Протяженность маршрута составит 28 км, и он заметно меньше прошлогоднего — тогда было порядка 35 километров. Казанский пробег пройдет несколько раньше московского, причем столица РТ задает тон столице России, где повторят авиационную тематику, обкатанную в Казани. Именно авиации и людям, благодаря которым летают ракеты и самолеты, будет посвящена эта велоэкскурсия. Об этом напомнил научный руководитель и основатель бюро «Москультпрог» и Velonotte International Сергей Никитин.
Маршрут будет пролегать вдоль предприятий авиационного комплекса, не обойдут стороной религиозные и образовательные объекты Казани. В сердце маршрута — район Соцгорода, построенный в 1930 - 1940-х годах для авиаторов. Рассказывать о Казани будут историк МГУ Дмитрий Споров, который в радиоэфире впервые зачитает ранее никогда не публиковавшиеся записи матери конструктора Сергея Королева о казанском периоде жизни ее сына. А трансляцию о Казани будут вести архитекторы КГАСУ Гузель Файзрахманова и Сергей Саначин, художник Виктор Тимофеев, инженер КАИ Алексей Рябов.
Никитин рассказал о «рабочей окраине», которая «возникает рядом с заводом и где все друг друга знают, она имеет свой гармоничный язык общения». С другой стороны, есть в городах и анонимные окраины, которые возникают как социальное жилье в 1970-е годы — как в Милане, Москве, Казани, где люди живут вперемешку. «Идею старой заводской окраины в Соцгороде мы еще можем почувствовать», — добавил он.
«В этот раз маршрут пойдет по достаточно новым дорогам. Еще в первый раз мы для себя решили, что заезжать в тупиковые места нельзя, — отметила вице-мэр Казани Евгения Лодвигова. — Молодые города выигрывают в плане создания велосипедной инфраструктуры, есть широкие дороги. У нас классический исторический город, где априори не сделаешь широкую велосипедную дорожку, но у нас есть история», — объяснила она привлекательность Казани как места для велоромантики.
Лодвигова уточнила, что участие в пробеге бесплатное, и заявила, что фестиваль уже можно считать ежегодным, проходить от будет регулярно в конце мая - начале июня. Генеральный продюсер бюро «Москультпрог» Мария Никитина добавила, что Казань — это пока единственный город, где за участие в велопробеге денег не берут. К слову, в Москве в прошлом году за участие брали 299 рублей, и в этом году стоимость, скорее всего, увеличится.
Маршрут будет пролегать вдоль предприятий авиационного комплекса (чтобы увеличить, нажмите)
«Речь идет о небольшом пожертвовании в фонд, и его цель — напомнить людям о необходимости готовиться к мероприятию», — сказала Никитина.
На вопрос «БИЗНЕС Online» об источнике финанансирования пробега Лодвигова пояснила, что из бюджета города денег не берут — фестиваль проводится на средства спонсоров, однако каких именно, уточнять не стала. В прошлом году Лодвигова, впрочем, не исключала возможности установления в будущем платы за участие в «Велоночи». «Я все-таки склоняюсь к тому, что плата за участие в фестивале должна быть, — сказала Лодвигова в ответ на вопрос нашего издания. — Это скорее простимулирует участников соблюдать порядок».
«Мы всегда работаем в жесткой связке с ГИБДД»
«У НИХ ЭЙФОРИЯ ОТ ТОГО, ЧТО ИМ ВСЕ ДОЗВОЛЕНО»
Вопрос порядка оказался весьма актуальным в силу последних событий, когда после открытия велосезона в апреле этого года в Казани ГИБДД оштрафовала 37 велосипедистов за нарушения ПДД.
«Если говорить об организации велоночи, то мы всегда начинаем с того, что создается маршрут, который мы пытаемся связать по дорогам, согласовываем его с районами и после этого приглашаем ГИБДД объехать маршрут. Они дают нам свои рекомендации, — описала процесс согласования Лодвигова. — В прошлом году, например, была огорожена Кировская дамба. Мы всегда работаем в жесткой связке с ГИБДД».
Лодвигова добавила, что уже сегодня состоится встреча с Госавтоинспекцией по вопросу прокладки маршрута. Приглашенного на встречу президента велосоюза РТ Ильдуса Янышева вице-мэр попросила выступить в роли посредника между велосипедистами, властями и Госавтоинспекцией. Янышев напомнил, что по городу уже насчитывается порядка 20 неформальных велосообществ и только две официальных НКО.
«Конечно, я понимаю коллег из ГИБДД, потому что это огромная нагрузка и ответственность, когда тысячи не совсем дисциплинированных людей выезжают на улицу на велосипедах, — сказал Янышев, посетовав на отсутствие культуры велосипедного передвижения. — У них эйфория от того, что им все дозволено, дороги перекрыты, начинается хаотичное движение». Янышев отметил, что велосипедисты в том конфликте были виноваты сами: шлемы не надевают, не соблюдают минимальную пассивную безопасность — нет жилетов, проблесковых маячков.
«Нужно заранее готовиться к мероприятиям, принимать решения не за день-два, чтобы была возможность проинформировать людей, провести инструктаж», — сказал велоактивист и порекомендовал каждому выдавать бумажную памятку о том, как нужно вести себя. Никитина уточнила, что инструкция разработана, так что беспокоиться незачем.
Сегодня на «Велоночь» зарегистрировались порядка 1,5 тыс. человек, и количество постепенно подбирается к 2 тыс., всего же ждут около 5 тыс. участников
В КАЗАНИ «ПЕРЕКРУТИЛИ» МОСКВУ И ЖДУТ 5 ТЫС. ВЕЛОСИПЕДИСТОВ — КАК В СТАМБУЛЕ
Попасть на «Велоночь» не сложно, нужно пройти регистрацию на сайте velonotte.com, что займет максимум три минуты. Без родителей лица до 18 лет участвовать в пробеге не смогут — из-за комендантского часа.
Собственно регистрация нужна в целях безопасности — люди обязуются выполнять правила велопробега, соблюдать правила дорожного движения, быть в шлеме. Сегодня зарегистрировались порядка 1,5 тыс. человек, и количество постепенно подбирается к 2 тыс., всего же ждут около 5 тыс. участников (как было год назад). Как показывает практика, в велопробегах чаще всего принимают участие мужчины, нежели женщины. Около 30% велосипедистов приедут в Казань из других городов — Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Уфы. Уточнить, из каких зарубежных стран приедут участники в Казань, организаторы пока затруднились, но такие туристы есть — их приглашают из всех стран, где когда-либо проходил пробег за последние 10 лет.
«Люди должны осознавать, что они находятся не просто на велопрогулке, а на экскурсионной прогулке, — сказала Никитина. — Все происходит с очень медленной скоростью движения, которую мы в шутку называем велошагом». Передвижение будет идти со скоростью 10 км/час за машиной сопровождения и маршалами — людьми, которые регулируют движение, тормозят или ускоряют процесс движения велосипедистов в случае необходимости. Экскурсионные материалы будут транслироваться в прямом эфире «БИМ-Радио», поэтому для участия также нужно иметь FM-приемник (или смартфон с радиовещанием), а также велозамок, фонарик, велоаптечку на всякий случай.
Международная «Велоночь» проходит также в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Стамбуле, Нью-Йорке, Милане, Риме. В 2017 году к движению присоединится Гонконг. В Стамбуле в аналогичном велопробеге приняли участие порядка 5 тыс. человек, в Риме было около 500 человек, в Москве годом ранее — 1,5 тыс. участников.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.