Раис Гумеров Раис Гумеров

«УРОВЕНЬ ПАТРИОТИЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ НЕ СНИЖАЕТСЯ»

У «Мелиты» в России, наверное, самые большие объемы производства георгиевской ленточки — несколько десятков миллионов метров в год. Три года назад мы открывали с немцами совместное текстильное предприятие, затем по разным причинам иностранные партнеры соскочили с этого проекта. В итоге у нас осталось современное оборудование, с которым нужно было что-то делать. И мы решили его приспособить для изготовления различных лент: узких, широких, лент для матрасов, мебельных, стропы — все что угодно. Всего у нас в ассортименте более 100 позиций. Ну и не могли пройти мимо такого заказа, как георгиевская лента. Потребность в этом продукте достаточно большая, первые 4 месяца в году после Нового года мы постоянно работаем только на нее. Оборудование на 90% загружено георгиевской символикой.

Среди заказчиков можно увидеть как госкорпорации, крупные предприятия, так и средние и мелкие компании, а также посредников, которые потом каким-то образом распространяют эти ленты по всей стране. Так что наши ленты расходятся по всей России. Самый крупный заказ, который приходит мне на память, был сделан Сбербанком на сумму 2 млн. рублей (учитывая, что средняя стоимость ленты на сегодня составляет около 1 рубля, банк заказал около 2 млн. ленточекприм. ред.).

По сравнению с 2015 годом спрос на данную продукцию только увеличился. В прошлом году мы отмечали 70-летие Победы, я думал, что после такой круглой даты количество заказов поубавится. Но оказался не прав, так как в 2016 году потребность в нашей георгиевской продукции увеличилась на 20%. Если бы мы вовремя сориентировались и изготовили ленточек на 50% больше по сравнению с прошлогодним объемом, в любом случае в запасах у нас ничего бы не осталось. Я полагаю, что в ближайшие годы спрос на георгиевскую символику не спадет. Уровень патриотических настроений в обществе не снижается, а так получилось, что данная ленточка — это реальный атрибут патриотизма для россиян. Поэтому данная символика по-прежнему будет пользоваться популярностью у людей.

«Я К ЭТОЙ МОДЕ Я ОТНОШУСЬ ХОРОШО, ДАЖЕ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОЕГО БИЗНЕСА»

Цена ленты, как и на многих предприятиях, зависит от объема и срока изготовления. Для тех, кто заказывает в декабре-январе, стоимость подешевле, потому что на производстве лучше ориентироваться на заказ заранее. А чем ближе к праздникам, тем процесс изготовления напряженнее. Мы же не можем все производство подчинить только георгиевской ленте, потому что есть и другие заказы, которые исключить нельзя. Но, как всегда, кому-то срочно понадобился определенный объем «победной» символики, поэтому весь апрель наши рабочие трудились по усиленному графику. Так что, если вы хотите без проблем изготовить георгиевские ленты для своих рабочих или еще для каких-то иных целей, нужно позаботиться об этом еще зимой. Наши работники, кстати, к празднику получили в подарок ту продукцию, над которой так долго трудились.

Как известно, акция «Георгиевская ленточка» стартовала в 2005 году к 60-летию Победы. Ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах, праздничных гуляний во многих городах. Ее повязывают на одежду, сумки и на автомобили. Я к этой моде отношусь хорошо, даже вне зависимости от моего бизнеса. До того как мы начали выпускать георгиевскую ленточку, у меня она висела в машине. Для меня это связь с тем поколением, которое прошло войну. Лента ассоциируется с Победой. Мне кажется, в нашей стране у каждого есть личные воспоминания и эмоции, связанные с этим периодом нашей истории. У меня отец является участником войны, а дед и вовсе погиб на войне. Так что я испытываю трепетные ощущения к данной символике, и все, что связано с Великой Отечественной войной, мне близко.

Раис Гумеров