Мы получили массу откликов о новой версии сайта — в полном соответствии с традициями нашего издания, самых разнообразных Мы получили массу откликов о новой версии сайта — в полном соответствии с традициями нашего издания, самых разнообразных

ТЕМА ДНЯ И ЕЕ «ЗАМЕСТИТЕЛИ»

Впервые новую версию сайта «БИЗНЕС Online» в середине апреля увидели на презентации наши активные читатели, блогеры и партнеры. С тех пор мы получили массу откликов — в полном соответствии с традициями нашего издания, самых разнообразных.

Главный вопрос от постоянных читателей: зачем это вообще нужно? Нам, мол, и так хорошо, мы привыкли. Понимаем. Собственно, во многом из этих соображений дизайн сайта меняется так редко. И все-таки предыдущая версия в основе своей оставалась неизменной c 2011 года. Это очень большой срок. За это время наша аудитория выросла в несколько раз. И, будем честны, наряду с теми, кому прежний сайт мил и дорог, есть множество читателей, которым он кажется архаичным. В новой версии мы не стали идти революционным путем, постаравшись найти золотую середину.

Что же изменилось? Первое, что бросается в глаза, — еще более яркое оформление передовицы, которую в редакции называют «темой дня». Именно здесь каждое утро мы публикуем тексты наиболее достойные, на наш взгляд, вашего внимания, а днем и вечером — самое свежее и актуальное. У «темы» появилось и два «заместителя», а уже потом, как и раньше, удобной для листания лентой идут прочие материалы. Кстати, свой аналог «темы дня» появился и у новостной ленты — рубрика «Новость дня», где будет висеть самая актуальное на данный момент сообщение.

С этой же целью — привлечь внимание к лучшим материалам — справа появился блок «Важное за неделю». Там представлены не утратившие актуальность интересные тексты, которые вы, возможно, пропустили или не успели прочитать. По той же причине любимый многими читателями блок «Читаемое / Обсуждаемое» переехал на более заметное место.

В целях удобства и скорости восприятия во всех материалах, кроме «темы дня», анонс на главной странице теперь состоит только из заголовка и подзаголовка — без первого абзаца. Однако при этом сохранена уникальная особенность «БИЗНЕС Online» — читать и оставлять комментарии по-прежнему можно прямо с главной страницы.

Читать и оставлять комментарии по-прежнему можно прямо с главной страницы Читать и оставлять комментарии по-прежнему можно прямо с главной страницы

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ — КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ

Пролистав главную страницу чуть ниже, вы найдете целую серию тематических блоков. Во-первых, отдельное достойное место занял так называемый медиаблок — вотчина нашей видео- и фотогруппы. Есть вещи, которые лучше один раз увидеть и услышать, чем прочитать о них, — не случайно на канале «БИЗНЕС Online» в YouTube более 8 тыс. подписчиков — ни у одного интернет-СМИ в республике нет такого количество постоянных зрителей. Теперь «картинка» стала удобнее для выбора и просмотра.

По тому же принципу представлены и другие постоянные рубрики «БИЗНЕС Online», материалы которых, зачастую, что называется, с большой добавленной стоимостью, очень быстро пропадали с глаз, уходя в недра архива.

Это касается, например, блока интернет-конференций, нашей постоянной рубрики, в которой читатели могут задать вопросы VIP-гостям. Обрел свое постоянное место и уникальный проект «БИЗНЕС Online» «Персона», в рамках которого вышло уже свыше 500 интервью с героями бизнеса Татарстана.

Нашлось место и для спортивной редакции «БИЗНЕС Online», которая уже три года не только плотно ведет свою тематику, но и выпускает сайт-приложение SportBO.ru со своей преданной и быстро растущей аудиторией.

Свой угол теперь есть и у ценителей прекрасного — в рубрике публикуются материалы о культуре, а также содержится актуальная афиша наиболее интересных событий недели. Там же расположен раздел спецпроекта «Ресторанная критика» — самый полный, а главное честный гид по ресторанам и кафе Казани.

Ну и конечно, не забыли мы и про блогосферу, которая за долгие годы работы сформировалась на страницах нашей газеты. Пользуясь случаем, приглашаем авторов, которым есть о чем рассказать миру по острым и злободневным темам!

Для того чтобы с комфортом перемещаться по разным разделам сайта, с левой стороны появился рубрикатор, который позволяет быстро перейти в интересующий раздел.

Отдельное достойное место занял так называемый медиаблок — вотчина нашей видео- и фото- группы Отдельное достойное место занял так называемый медиаблок — вотчина нашей видео- и фотогруппы

С КОММЕНТАРИЯМИ ТЕПЕРЬ МОЖНО «СОГЛАШАТЬСЯ»

Что изменилось внутри? Полностью переработано оформление материалов. Цель — сделать тексты, которые у нас часто бывают весьма подробными и обстоятельными, более удобными для чтения. Отвлекающей глаза левой колонки с новостями теперь нет, шрифт крупнее, оформление фотографий ярче.

Здесь же отметим нововведение, касающееся комментариев к статьям. Теперь читатели смогут соглашаться или не соглашаться с мнениями комментаторов, нажав соответствующие кнопки. Важное замечание: во избежание искусственных «накруток» пока что сделать это могут только зарегистрированные пользователи.

Наконец, о технических моментах: сайт перешел на новый «движок», который позволит повысить стабильность работы сайта, ускорить загрузку страниц. Кроме того, мы отказались от так называемой резиновой верстки сайта, когда содержимое растягивалось по полной ширине экрана. Теперь формат стал более предсказуемым и делает чтение одинаково удобным при всем многообразии разрешений экранов.

В будущем обновление ожидает и другие продукты «БИЗНЕС Online» — мобильную версию и линейку из 8 мобильных приложений.

Все течет, все меняется, но, совершенствуя форму, «БИЗНЕС Online» не меняет приоритетов. Главным для нас остается качество, глубина, острота и злободневность содержания. А потому — еще раз приятного чтения! Ждем от вас, уважаемые читатели, замечаний и предложений.