Госкомпания «Автодор» может в мае представить на рассмотрение правительству России предпроектные решения по платной дороге Москва — Казань, являющейся частью международного проекта «Европа-Западный Китай». Об этом агентству городских новостей «Москва» сообщил первый заместитель председателя правления госкомпании по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов.

«Мы доложили правительству, что готовы начать предпроектные работы именно по проработке коридора от ЦКАД до Казани, Уфы, Кумертау (Башкортостан) и Сагарчин до границы (с Казахстаном), что мы сделаем технико-экономическое обоснование, по сути, предпроект. Если нам одобряют эту идеологию, то мы в мае этого года вносим предложения в правительство с включением уже конкретных участков, сроков и средств на проектирование», — цитирует Алафинова агентство «Москва».

Нажмите на фото для увеличения

В 2014 году проект «Европа-Западный Китай» был включен в программу деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010 - 2020 годы). Согласно материалам «Автодора», общая протяженность дороги составит 8,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. км пройдет по территории России, 2,8 тыс. км — по территории Казахстана и 3,4 тыс. км — по территории Китая. Платная трасса М11 «Москва — Санкт-Петербург», а также третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) являются частью проекта «Европа-Западный Китай». Проектом также предусматривается строительство дороги Москва — Нижний Новгород — Казань (829 км). Далее трасса, согласно проекту, должна пройти по территории Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области до границы с Казахстаном.