С первого ноября в России изменятся правила воздушного движения.

 Коснется это прежде всего малой авиации, которая не занимается регулярными пассажирскими коммерческими перевозками. Для них начнет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства. Это значит, что летчику не надо будет, как сейчас, запрашивать за три дня разрешение на взлет с авиаплощадки. И ждать подтверждения от авиадиспетчеров.

Теперь он может просто сообщить, что взлетает и обязательно проинформировать диспетчера о точке прилета и ориентировочных сроках. Это необходимо для того, чтобы в случае авиационного инцидента поисково-спасательная служба могла без промедления начать операцию.

Дальнемагистральные и среднемагистральные суда продолжат летать по-старому. И обязаны будут получать разрешение на взлет, пишет «Российская газета».

Однако малую авиацию ограничат по высоте полетов. Без диспетчерского сопровождения можно будет летать на высоте не более 3 тыс. метров. Здесь суда малой авиации не помешают авиалайнерам, которые летают на высоте 8 - 10 тыс. метров. По скорости полетов ограничений нет, за исключением пространства вблизи аэродромов.

Пересмотр маршрутов и увеличение доступных воздушных путей - это плюс не только для малой авиации, но и для регулярных перевозчиков. Последние смогут оптимизировать свои схемы на взлет и посадку. Они станут короче, следовательно, уменьшится расход топлива, что должно повлиять и на стоимость билетов.