В кризисном 2008 году 26-летняя Марина Домнина рискнула открыть в чужой для нее Казани строительную компанию. Сегодня технология струйной цементации грунтов, на которой специализируется ООО «Нью-Джет», востребована как никогда. Она была применена при строительстве нового терминала в казанском аэропорту, реконструкции гостиницы «Казань» и завода Ford-Sollers, Центрального стадиона, музея Горького, Шамовской больницы, Зеленодольского судостроительного завода и многих других объектов.
«Испытания, которые нам выпадают, приводят к новым высотам» |
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ
— Марина Александровна, ваша компания в большей степени проектная?
— Нет, строительная. Но для удобства мы создали проектный отдел. Дело в том, что японская технология струйной цементации, на которой мы специализируемся, в России появилась только в 90-е годы. И с ней еще не все знакомы до такой степени, чтобы закладывать ее в проектные решения.
У нас комплексный подход. Мы начинаем работу с заказчиком со стадии обследования зданий и сооружений. Затем выдаем проектное решение. Кроме того, выполняем специализированные виды работ — усиление фундаментов, закрепление слабых грунтов, устройство ограждений котлованов, противооползневые мероприятия и прочее.
— Необходимость укрепления грунтов — особенность нашего региона?
— В том числе. Казань стоит на заторфованных грунтах — попросту говоря, на болотах. Поэтому при строительстве зданий зачастую необходимо предварительное закрепление грунтов с помощью цементации.
— Альтернативы нет?
— При стесненной городской застройке нельзя допускать вибрационные и динамические нагрузки на уже существующие здания, поэтому использование струйной цементации грунтов в данных условиях является единственно правильным решением. Так же широкое применение она нашла при надстройках существующих зданий и сооружений. Такие ведущие проектные институты, как «Гипронииавиапром» и «Татинвестгражданпроект», при проектировании используют технологию струйной цементации грунтов (Jet grouting).
«Мы были рады, когда в 2012 году у нас появился контракт по казанскому аэропорту» |
— Что она из себя представляет?
— Бурится скважина до проектной отметки, и обратным ходом подается цементный раствор. Мощная энергия струи позволяет разрезать грунт и перемешивать его с цементным раствором. Создается новый материал грунтобетон, который обладает высокими прочностными характеристиками. Пока свая находится в незатвердевшем состоянии, при необходимости в нее задавливают армоэлемент — трубу, двутавр, армокаркас. Преимущество данной технологии еще и в том, что не требуется никаких предварительных земляных работ. Бурение производится с существующей отметки. Его возможно выполнить сквозь тело фундамента.
«У НАС ПОЧТИ ВСЕ ОБЪЕКТЫ ЗНАКОВЫЕ»
— У вашей компании солидное портфолио. Как вам удалось поучаствовать в таких проектах, конкуренция, наверно, была велика?
— Видимо, удача идет к тому, кто ее очень ждет. Мы были рады, когда в 2012 году у нас появился контракт по казанскому аэропорту. Генеральным проектировщиком нового терминала в аэропорту выступал «Гипронииавиапром» и рекомендовал нас.
— Какой объект стал для вас самым сложным?
— Аэропорт и стал. Зима, мороз 35 градусов. Замерзали цементные магистрали и гидравлическое масло в буровых. Постоянно приходилось что-то придумывать, чтобы продолжить работу.
Кроме того, проектным решением было предусмотрено очень мощное и глубокое армирование. Сама свая составляла метр в диаметре. И в нее еще при помощи подъемных механизмов опускали сороковой двутавр (показывает вытянутую руку). При такой температуре это было очень сложно. К тому же чем глубже армирование, тем тяжелее оно заходит. А сроки были поставлены жесткие. То и дело приезжали проверяющие во главе с руководством республики.
— В сроки уложились?
— Мы закончили работу около 5 часов вечера 31 декабря. Это был очень счастливый Новый год.
«Пока свая находится в незатвердевшем состоянии, при необходимости в нее задавливают армоэлемент — трубу, двутавр, армокаркас» |
— Знаю, вы вели работы и в Шамовской больнице...
— Очень непростой, но технически интересный объект. Мы выполнили там комплекс работ: усиление грунтов, устройство грунтоцементных свай под новой плитой.
— А чем оказалась примечательна гостиница «Казань»?
— Во-первых, на улицу Баумана сложно заехать на крупногабаритной технике. А нам постоянно был нужен цементовоз-25-тонник. Да и сам наш цементный минизавод — четыре единицы оборудования размерами примерно 6 на 4 метра — смонтировать было проблемой. Мы вели работы в подвале, поэтому приходилось использовать малогабаритные буровые установки. Во-вторых, были высокие требования по поводу чистоты дорог.
Казанский аэропорт, гостиница «Казань», театр им. Качалова, завод Ford-Sollers, музей Горького, Шамовская больница, Центральный стадион, Зеленодольский судостроительный завод, авиастроительный завод в Ульяновске — у нас почти все объекты знаковые. Поработаешь на каком-то крупном проекте — и твое имя уже на слуху.
«НЕПРОСТО ЗАЙТИ ИЗ ДРУГОГО РЕГИОНА»
— Как вы, молодая очаровательная женщина, пришли в этот бизнес?
— Я родом из Перми. Приехала в Казань в 2006 году открыть филиал пермской строительной компании, чтобы развивать направление струйной цементации.
«Я еще в школе была уверена, что пойду в строительный» |
— А как вообще оказались в строительстве?
— Закончила строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Я еще в школе была уверена, что пойду в строительный. Когда в нашей физико-математической гимназии девочки шли на труды, мне хотелось идти с мальчишками на факультатив по черчению.
— По окончании института без проблем нашли работу?
— Еще во время защиты диплома меня приметили и пригласили на работу. Компания динамично развивалась, и моя карьера быстро шла в гору: проектировщик, ведущий специалист, главный инженер проекта. Но в 2006 году я почувствовала, что предел моего роста в этой организации достигнут. К тому моменту я как раз получила второе высшее образование в Высшей школе экономики в Москве. Прошла собеседование в одну из столичных строительных компаний и уже написала заявление об уходе.
— Какого роста вы хотели?
— Была мечта стать руководителем. Но меня не захотели отпускать — предложили возглавить филиал в Казани.
— Как она вас встретила?
— Очень своеобразный город, в котором сложно продвигать ноу-хау, — настолько все консервативны. Так мне тогда казалось.
— И приезжих, наверно, не очень жалуют?
— Да. Со всем этим я столкнулась. Но зато, пройдя за два года эту школу, со своим бизнесом шла уже по проторенной дорожке — к тому времени появился круг необходимых знакомств как в проектировании, так и в строительстве...
После открытия филиала пермской компании у меня ушло, наверно, полгода на то, чтобы с нами стали заключать контракты. Непросто зайти из другого региона, тем более с неизвестной технологией. Мой партнер мне говорит: «Все время удивляюсь, как ты, маленькая, щупленькая, приехала покорять Казань...» Сейчас я вряд ли бы на это решилась. А тогда очень активно участвовала в выставках, проводила научные конференции, выстраивала взаимоотношения со строительными фирмами и проектными институтами, выступала с докладами про технологию, пыталась заинтересовать.
— Получалось?
— Сначала отношение было предвзятое — мне было всего 26 лет. Но не все так безнадежно. Я заметила, что первые полчаса мои слова воспринимали скептически, а затем у слушателей загорались глаза. А уж когда мы стали помогать проектировать, к нам стали относиться совершенно по-другому.
— Лед недоверия был сломан?
— Мне было проще в том отношении, что я прошла серьезную школу проектирования в Перми, поэтому удавалось общаться с проектировщиками на одном языке.
«Создается новый материал грунтобетон, который обладает высокими прочностными характеристиками» |
— Свой первый заказ помните?
— Да. Это была школа в Буинске. Я узнала о ней из СМИ.
— Там была нужна именно струйная цементация?
— Да. Требовалась реконструкция с увеличением нагрузки на существующее здание. А так как оно уже было в неудовлетворительном состоянии, без усиления о дополнительных нагрузках не могло быть и речи. Помню, что тендер уже состоялся, была определена подрядная организация и даже выполнен проект. И тут приехала я и воодушевленно стала рассказывать о нашей технологии. Предложила оперативно выпустить новое проектное решение. В итоге заказчик поменял своего подрядчика на нас.
— Ваш проект был более дешевым или более надежным?
— И то, и другое. Сама технология, конечно, недешевая. Но так как она исключает ряд работ, необходимых при других технологиях, получается целесообразней. Кроме того, уменьшает срок строительства. Когда сдавали объект, приехала с проверкой комиссия. Тогда меня впервые заметили чиновники республиканского уровня.
«Я очень активно участвовала в выставках” |
— В головном офисе вами были довольны?
— Да. Но я никак не могла избавиться от мысли открыть свое дело. Возможно, не решилась бы: кризисный 2008-й — не самое подходящее время для старта. Но в то время жизнь столкнула меня с будущим партнером Эдуардом Валиуллиным. Мы познакомились на общем проекте. У него была своя строительная компания. По словам Эдуарда, он увидел большой потенциал в том направлении, которое я продвигала. Поэтому предложил объединить усилия.
УДАЧНЫЙ ТАНДЕМ
— Все сложилось?
— Да. На совместные средства мы оформили членство в строительной и проектной СРО. Первый комплект оборудования — а он стоит около 50 миллионов рублей — взяли в лизинг. Конечно, мы рисковали. Но фортуна благоволила: начали появляться крупные заказы, и через определенный срок мы рассчитались с кредитором. Второй комплект оборудования приобретать было уже легче. Сейчас у нас их четыре.
— Они приобретены тоже в лизинг?
— Нет, слава Богу, сейчас у нас кредитных обязательств нет. В такое время это было бы очень сложно.
«При стесненной городской застройке использование струйной цементации грунтов — единственно правильное решение» |
— Вам помог его Величество случай?
— Да. В результате у нас с партнером образовался настолько удачный тандем, что мы благодарим жизнь за то, что она нас свела. Друг для друга и для нашей компании мы просто незаменимы. У нас четко регламентированы обязанности. К тому же мы можем избирательно подходить к заказчикам: где-то переговоры лучше вести мужчине, где-то женщине, а где-то совместно (смеется).
— После одного-двух значимых проектов заказы пошли?
— Нет, за них приходилось биться. Мы участвовали в тендерах. Нам было легче получить заказ, потому что мы уже на стадии проектирования могли предложить заказчику заложить нашу технологию. К тому же в регионе больше никто не занимается струйной цементацией.
«Ремонт оборудования настолько дорогостоящий и сложный процесс, что в полевых условиях трудно выполним» |
— А как же пермская строительная фирма?
— После моего ухода работа филиала стала неэффективной, и его закрыли. Еще две организации пытались пойти по нашему пути, но не смогли качественно выполнить работы. Нас вызывали доделывать. Эта технология требует высокой квалификации. Наши сотрудники раз в год проходят обучение в Италии.
— Иначе никак нельзя?
— Никак. Ремонт оборудования настолько дорогостоящий и сложный процесс, что в полевых условиях трудно выполним. Поэтому мы обеспечиваем высокий уровень квалификации наших сотрудников.
— Сейчас вы комфортно чувствуете себя на строительном рынке Татарстана?
— Вполне, причем не только в Татарстане. География объектов очень широкая и охватывает многие регионы России.
— Речь идет о крупных объектах?
— В основном да, но бывает, что мы беремся и за небольшие объекты. Для нашей компании финансовая сторона не всегда главенствует в отношениях с постоянными заказчиками.
А недавно мы приобрели компанию, которая занимается дорожным строительством, со всей техникой и штатом высококвалифицированных специалистов.
«Не требуется никаких предварительных земляных работ. Бурение производится с существующей отметки» |
— Это ваша защита от кризиса: дороги надо ремонтировать всегда?
— Кризис кризисом, а свое развитие мы никогда не останавливаем. За время существования компании возникала потребность в получении различной разрешительной документации. Для учреждений, связанных с министерством обороны, мы получили разрешение для работы на особо опасных объектах, для работы с памятниками истории и культуры — лицензию министерства культуры России. Кроме того, прошли аккредитацию для работы в финансовых учреждениях. Лично я в этом году планирую поступать в аспирантуру, чтобы заняться научной деятельностью.
— Каковы, на ваш взгляд, три секрета успешного бизнеса?
— Во-первых, руководители должны быть специалистами в той деятельности, которой занимается компания. Второй залог — сплоченная команда. Третий залог — удача. Нам всегда сопутствовала удача даже в тех вопросах, которые казались безнадежными. В конечном итоге испытания, которые нам выпадают, приводят к новым высотам. Хотя я считаю, что фортуна благоволит только справедливым и честным. По крайней мере, в стенах нашей организации, как бы старомодно это ни звучало, ценится порядочность.
Визитная карточка компании
ООО «Нью-Джет»
Год создания: 2008.
Основные направления работы: обследование зданий-сооружений, проектирование, цементация грунтов.
Количество сотрудников: 50.
Учредители: Эдуард Валиуллин (50% УК), Марина Домнина (50%).
Адрес: г. Казань, ул. Чернышевского,30Б
тел.: (843) 292-50-54
моб.: 8-917-222-91-18
сайт: new-jet.ru
Визитная карточка руководителя (соучредителя):
Генеральный директор: Домнина Марина Александровна
Дата рождения: 19 мая 1982 года.
Образование: Пермский государственный технический университет, специальность «Промышленное и гражданское строительство» (2004); Высшая школа экономики (Москва), специальность «Финансы и кредит» (2006).
Трудовая деятельность: с 2008 года по настоящее время — ООО «Нью Джет».
Семейное положение: не замужем, имеет дочь.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.