«МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ПОДВЕРЖЕНЫ КАКИМ-ТО СОБЛАЗНАМ»

Сегодня тихо-мирно в технопарке им. Александра Попова, что в Иннополисе, разрешилась интрига вокруг избрания нового главы татарстанского отделения «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР), которая возникла полгода назад на фоне информационной войны между федералами и татарстанским отделением МГЕР и «Единой России». Главой татарстанского МГЕР на отчетно-выборной конференции стал 25-летний аспирант-юрист ЧОУ ВПО «Академия социального образования» Динар Бариев (фамилия в татарстанском чиновничестве известная, однако молодой руководитель носит отчество Раилович).

Напомним о причинах, которые вынудили проводить сегодня выборы нового главы татарстанского отделения «Молодой гвардии». 7 августа 2015 года в Казани неизвестные избили активиста МГЕР и проекта «Агенты» Эдуарда Салахутдинова. Уже через несколько дней, 12 августа, от занимаемых должностей отстранили Ксению Владимирову, сидевшую на двух стульях — федерального координатора МГЕР по ПФО и руководителя реготделения. Каких-либо комментариев при этом не было, но причина была очевидна — Владимирова приняла участие в митинге против игорного бизнеса, организованного республиканской «Единой Россией», в то время как федеральным молодогвардейцам, по их заявлениям, митинговать в Казани не разрешили и слова не дали. Параллельно пошла раскрутка темы в федеральном информационном поле с привлечением ряда фигур-тяжеловесов и валом взаимных обвинений. Однако в самый разгар противостояния руководство республики сумело найти компромисс как с самим МГЕР, так и с кураторами организации в московском Кремле.

«У нас разногласий не было, у нас было недопонимание, нам надо было сесть за стол, объяснить позиции друг друга, — сказал Минниханов. — Мы в одной лодке, никто что-то для себя не придумывал. Нам надо было пораньше встретиться с Денисом (Давыдовым — главой координационного совета МГЕР — прим. авт.), обговорить. Мы одинаково видим задачи. Что касается «Агентов», это тема специальная. Все равно молодые люди подвержены каким-то соблазнам. Все это должно идти под пристальным вниманием правоохранительных органов. Для «Молодой гвардии» столько задач, которые нужно решать, а эти темы связаны с рисками в криминальной среде, с изощренным криминалитетом. Было недопонимание, на этом все завершилось, мы в Татарстане должны быть лучшими в структуре «Молодой гвардии» России».

«ЭДУАРД САЛАХУТДИНОВ — ЭТО, К СОЖАЛЕНИЮ, ОШИБКА»

По документам срок полномочий Владимировой истекал в декабре 2015 года, но «из-за того случая» избрание перенесли на этот год, рассказали в партии. На встрече с президентом произошедшее в прошлом году с Салахутдиновым называли в основном «случаем», «инцидентом». Как угодно, но только не противостоянием республики и федерального центра, если вообще касались этой скользкой темы.

«Эдуард Салахутдинов — это, к сожалению, та ошибка, которая привела к судебным процессам, — сказал спикер Госсовета РТ, глава татарстанского отделения «Единой России» Фарид Мухаметшин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». — И вынесение вердикта о его виновности, 7,5 лет срока, который ему суд присудил, — это говорит и подтверждает его виновность. Но в семье не без урода».

Напомним, вскоре после нападения на Салахутдинова выяснилось, что сам представитель МГЕР вовсе не белый и не пушистый. Он успешно крышевал игорный бизнес, за что был осужден на 7,5 лет условно со штрафом в полмиллиона рублей.

По словам Давыдова, проект «Агенты», координатором которого в Татарстане был Салахутдинов, приостановлен в августе 2015 года «в связи с известными событиями». «Мы проанализировали не только нашу деятельность, но и работу других молодежных организаций, поняли, что подобная работа в сфере общественного контроля связана с большими рисками для человеческой жизни, провокациями, репутацией», — заявил Давыдов и добавил, что с «Единой Россией» в Татарстане всегда были теплые отношения. «Были разные взгляды на вопросы, но все благополучно, — заявил он. — Нужно доверять всегда суду, решение суда есть, нужно с ним согласиться. Может быть личное мнение, оно может расходиться, но тем не менее доверять суду всегда надо». Отметим, что, несмотря на «доверие к суду», Салахутдинов не исключен из рядов МГЕР и является ее членом до сих пор, а вот Казань покинул.

Не пропала, кстати, и Владимирова. «Я в своем выступлении сказал, что, к сожалению, мы вынуждены были расстаться с Ксенией, ее вины в том, что случилось, абсолютно никакой нет», — заметил Мухаметшин. При девушке по-прежнему значок депутата Госсовета РТ, кроме того, ей уже предложено стать зампредседателя совета сторонников во «взрослом» отделении партии на освобожденной основе, решение окончательно утвердят на заседании на следующей неделе. Председателем совета является глава комитета по соцполитике Госсовета РТ Светлана Захарова. «Я уже представляю, чем буду заниматься на новом месте», — мечтательно прокомментировала новость «БИЗНЕС Online» Владимирова, которой на мероприятии слова не дали. На вопрос нашего издания о причинах ее опалы коротко прокомментировала. «Был один-единственный ответ, который всем известен: «В связи со сложившейся ситуацией в регионе».

До сегодняшнего момента обязанности главы татарстанского отделения из Москвы исполняла сотрудница центрального штаба организации Ирина Непочатых, которая за полгода ни разу в РТ не появилась. На должность координатора по ПФО в августе 2015 года назначили экс-главу саратовского реготделения Ивана Дзюбана. Он продолжает занимать эту должность и сегодня.

«О ДОЛЖНОСТИ НЕ ДУМАТЬ. ДОЛЖНОСТЬ ВАМ ДАДУТ»

Всего в Иннополисе собрались 200 активистов со всей республики, но в голосовании приняли участие 95 выборщиков. Свои кандидатуры на пост главы организации помимо Бариева выдвинула студентка КФУ Юлия Манина, третий претендент снялся с дистанции за день до голосования. К слову, последнее прошло без сучка, без задоринки: проголосовали за Бариева единогласно поднятием рук.

На встрече с президентом Бариев сначала благодарил всех за оказанное доверие и возложенную на него ответственность, после чего, как прожженный политик, зачем-то заговорил о «непростом времени», о том, что «страна окружена». «Организация станет авторитетной, когда мы станем предоставлять социальные лифты для молодежи», — говорил Бариев, указавший в анкете такие профессиональные качества, как «умение работать в команде, проактивность, способность к обучению, многозадачность, энтузиазм». Энтузиазма и впрямь хватило бы на пятерых.

«Вы говорите о социальном лифте, — наставлял его Минниханов. — Вы не должны быть хорошими докладчиками. Вы должны быть хорошими юристами, инженерами, технологами. Если ты хочешь что-то делать, нужно научиться делать что-то лучше, чем другие. Если вы думаете, что пошли на праймериз и речь моя самая красивая... Да, она красивая, но после этого ты должен еще своей работой доказать состоятельность».

Давыдов посоветовал местным мгеровцам сосредоточиться на двух направлениях, первым из которых должна стать работа со студентами, коих в стране насчитывается 7 миллионов. Это правовая помощь, прохождение стажировок и трудоустройство. «А если взять Татарстан, то это порядка 250 миллионов студентов. Каждый 6-й человек в Казани — это студент», — сказал глава координационного совета МГЕР. «У нас пока 250 тысяч студентов, но если федеральный центр хочет, чтобы было 250 миллионов, то надо будет это осуществить», — под общий хохот в зале поддел московское начальство Бариев.

Второе направление — выборы депутатов Госдумы РФ, в рамках которых будет усилена работа молодежного крыла партии. 6 человек в Татарстане уже зарегистрированы на праймериз ЕР, один из них — активист МГЕР. Давыдов своим рекомендовал «участвовать и не стесняться дискутировать с товарищами из «Единой России». «Не должно быть иллюзий, что тебе кто-то что-то должен, — заявил он. — Нужно самим завоевывать. Идти и брать, если хотите взять. Идти бороться за власть, разбираться, доносить свои идеи».

«Ваш руководитель правильно сказал, — добавил Минниханов. — Никто никому ничего не должен. Мы ищем людей, которые способны реализовывать проекты. Вам нужно трудиться, работать. О должности не думать. Должность вам дадут, вас уговаривать будут, если добьетесь необходимых качеств».

«НАМ НУЖНЫ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ БЕСПОКОЯТ»

Давыдов в своем докладе тоже упомянул, что год будет непростым. Закончив на пафосной ноте — цитатой из Владимира Путина, он было пошел к креслу в президиуме, но тут раздался шквал вопросов от депутата Казгордумы, главы фракции ЕР Надыра Хайруллина.

«К сожалению, «Молодая гвардия» работает со студенческой молодежью. Я им говорю: вы напрочь запустили работу с рабочей молодежью, сельской молодежью. Почему работа ведется только со студентами? В 2019 году будет мировой конкурс рабочих профессий в Казани. Делая акцент на студентов, сможем ли мы выставить достойных специалистов?» — эмоционально говорил Хайруллин. Минниханов подпер голову рукой и лишь улыбался, глядя на спикера.

Давыдов ответил, что на такие вопросы отвечает не в первый раз. «Первые действия нужно прикладывать в самую проблемную точку, — сказал он. — Ни в коем случае нельзя вскочить на коня и скакать во все стороны сразу».

Мухаметшин был краток и в своей речи сделал акцент на развитие молодежной политики. Минниханов тему продолжил.

«Было сказано, почему больше на студентов, а не на сельское население, — говорил президент РТ. — Потому что завтра этот студент будет работать на предприятии АПК, среди рабочей молодежи. Это будут проводники идей. Нам нужны люди, которые беспокоят — и критикуют, и поддерживают. Чиновник — он какой? Вот я тоже чиновник. Мы сделали аналитику, и, к сожалению, оказалось, что сельские клубы в субботу открывают на два часа, а потом закрывают. Мы же их строили, чтобы они каждый день работали. Таких вещей очень много...»

Под занавес Минниханов поделился практически личным опытом, рассказав, что ежегодно его ближайшее окружение берет себе для наставничества 20 человек. «Там нет никаких родственных связей, все идет по конкуренции. Наверное, у кого-то какие-то родственники куда-то попадают», — все же оговорился президент и подчеркнул, что работа с молодежью должна носить системный характер, а сам Минниханов и глава аппарата президента Асгат Сафаров не могут объять необъятное.