В конце 2015 года «ОПОРА России» подготовила законопроект, который облегчит налоговое бремя малым предпринимателям, работающим с фурами массой более 12 тонн. Для них предлагается отнести платежи в системе «Платон» в часть расходов, что уменьшит налогооблагаемую базу. Письма с просьбой поддержать проект министру транспорта Максиму Соколову и министру финансов Антону Силуанову отправлены за подписью главы «ОПОРЫ» Александра Калинина. В конце января 2016 года ему ответило министерство финансов – ведомство поддержало проект и внесло его в правительство.
В середине ноября 2015 года вступил в силу закон о взимании платы с грузовиков с массой более 12 т за проезд по федеральным трассам. Плата для фур составляет 1,53 рубля за 1 км, с 1 марта этого года – 3,06 рубля за 1 километр. Предприниматели с общей системой налогообложения, у которых налог на прибыль составляет 20%, учитывают плату за проезд по федеральным трассам в составе расходов. А вот у небольших владельцев бизнеса с упрощенной системой налогообложения по формуле «доход минус расход» и налогом в 15% ситуация другая: они не могут отнести плату в счет возмещения ущерба трассам в перечень затрат – действующее законодательство не позволяет этого сделать.
Поэтому «ОПОРА России» предложила подкорректировать статью 346.16 Налогового кодекса, где обозначен весь перечень расходов, на который можно уменьшить доходы, пишут «Известия». В нее следует добавить «плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», говорится в разработанном проекте закона.
Руководитель центра экспертизы и аналитики «ОПОРЫ России» Иван Ефременков подчеркнул, что предложение по плате по системе «Платон» касается только тех предпринимателей, которые применяют «упрощенку» по системе «доходы минус расходы» с налогом на прибыль 15%. Предпринимателей на «упрощенке» по системе «доходы» с налогом на прибыль в 6% эта инициатива не учитывает, поскольку здесь налоговая база рассчитывается без расходов. По данным «ОПАОРЫ» за 2014 год, 35% предпринимателей с упрощенной системой налогообложения применяют систему «доходы минус расходы».
Ефременков уверен, что инициатива «ОПОРЫ России» будет способствовать легализации предпринимателей-водителей большегрузов, работающих в тени. «Имея возможность снизить налоговую нагрузку, некоторые из них выберут правовое поле для ведения своей деятельности», – говорит он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.