Почему сыну актера не удалось заполучить одно из последних стихотворений Высоцкого? Как родители чуть не застукали маленького Диму Дюжева за подглядыванием? И почему Певцов довольно прохладно относится к кино? Обо всем этом корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, побывав на концерте, посвященном дню рождения Владимира Высоцкого.
«Я ПРОСИЛ, ЧТОБЫ МАРИНА СНЯЛА ПРОЩАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С АУКЦИОНА»
Звездный десант поклонников творчества Высоцкого колею в Нижнекамск проложил еще два года назад, дав в городе нефтехимиков первый концерт в рамках проекта, которому на следующий год исполнится уже 20 лет. В прошлом году Никита Высоцкий привез в Нижнекамск Михаила Ефремова, Гошу Куценко, Родиона Газманова, Александра Скляра, Лидию Чебоксарову и симфонический оркестр «Глобалис». А поскольку нынешний год проходит под знаком кино, песни Высоцкого приехали исполнять актеры Дмитрий Харатьян, Артур Смольянинов, Дмитрий Певцов, Ирина Линдт, Дмитрий Дюжев. Компанию им составили участница проекта «Голос» Мария Ероян и группа Royal Drive.
Пока артисты репетировали в зале, журналисты ждали их рядышком. Первым на интервью вышел, как и положено, сын Высоцкого Никита. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась, что значимого произошло со времени последней встречи в Нижнекамске. «Это был год 35-летия со дня смерти Владимира Высоцкого, — ответил он. — Это был год, когда, наконец, в Москве появилась улица, названная в его честь. Это был год, который закончился историей, которая многих огорчила, многих взбудоражила — я имею в виду продажу вещей отца вместе с вещами Марины Влади на аукционе в Париже». По словам Никиты, он очень просил, чтобы Марина сняла прощальное стихотворение с аукциона, поскольку хотел найти деньги и выкупить его по назначенной Мариной цене. Однако та не согласилась, за что, впрочем, сын Высоцкого ее нисколько не осуждает и не в обиде на Влади: это ее право, и значит, на то были причины, считает он. За проданное на аукционе стихотворение сын поэта спокоен: за невероятные деньги, примерно за четверть миллиона евро, стихотворение приобрел человек, которого он хорошо знает. Это уральский бизнесмен Андрей Гавриловский, создатель музея Высоцкого в Екатеринбурге. Помимо прощального стихотворения Гавриловский приобрел еще немало вещей, связанных с Высоцким. Кроме того, кое-что ему подарила сама Влади. Так что все они, включая написанное на открытке туристического агентства за полтора месяца до смерти стихотворение, останутся в России.
Журналистов интересовало, не собирается ли Никита снимать новый фильм об отце. «У меня нет планов создавать новый фильм о Высоцком, — рассказал он. — Но я думаю, что пройдет несколько лет, и обязательно будет сделано что-то еще. Есть идеи сделать мюзикл, поставить спектакли по произведениям отца... Про художественный фильм я пока не слышал, но, думаю, пройдет время, и наверняка что-то появится. Есть что сказать о Высоцком, и последний фильм далеко не исчерпывает всех тем».
А как отбирали нынешних участников проекта «Своя колея»? Главное, по мнению Никиты, это их желание, потому как против воли невозможно заставить петь Высоцкого. А еще важно, чтобы получалось, чтобы «и людям нравилось, и нам нравилось». По части «получалось» Высоцкий-младший попал в точку. Харатьян, Певцов, Дюжев, Линдт и Смольянинов — все как на подбор поющие. И некоторые из них объяснили, почему выбрали именно те песни Высоцкого, которые спели на вечере.
«НАШЕМУ ДЕБИЛИЗИРОВАННОМУ НАСЕЛЕНИЮ ЧТО-ТО ПРИЛИЧНОЕ СМОТРЕТЬ УЖЕ НЕИНТЕРЕСНО»
Дюжев появился перед прессой как всегда элегантный и улыбающийся. Рассказал свою историю знакомства с творчеством Высоцкого и пояснил, почему будет петь именно «Лирическую» песню: «Когда я был еще совсем маленьким ребенком, когда еще ни о какой любви не знал, только девочек за косички дергал и не знал, почему я это делаю, как-то проснулся среди ночи, а в соседней комнате (мы жили в коммуналке) звучала песня Высоцкого. Я подглядывал в шелку двери и видел, как танцуют мои мама с папой. И не только танцуют. Я на всю жизнь запомнил этот эпизод проявления любви и нежности. Родители целовались, и я тогда убежал». Убегая, Дима зацепился пижамой за торчащий в двери гвоздь. Он очень боялся, что родители заметили его, но обошлось. Повзрослев, Дмитрий рассказал отцу и матери о том, что видел. После этого случая «Лирическая» не выходила у него из головы. В театральном институте он придумывал этюды на эту тему, мечтал сам ее петь, но никто не хотел слушать молодого артиста.
Участие в проекте актер считает большой ответственностью, потому что «нельзя повториться, нельзя пародировать, нужно внести что-то новое от себя, чтобы быть причастным к творчеству Высоцкого».
Певцов вышел к журналистам быстрой походкой, бросив на ходу короткое здрасьте, показал, что готов отвечать на вопросы. В первом вопросе спросили, что черпает актер из концертов памяти Высоцкого. «Иосиф Бродский назвал Владимира Семеновича великим русским поэтом, и я согласен с этим, — начал Певцов. — Пытаться воспроизвести то, что написал Высоцкий в виде песни, очень интересная задача — и актерская, и вокальная. Поскольку я очень давно люблю его творчество и давно пытаюсь петь его песни, для меня это каждый раз такие открытия, такие загадки, каждый раз удивительная радость от того, что мне удается что-то рассказать людям словами великого поэта». Актер тоже рассказал свою историю знакомства с творчеством Высоцкого. Певцов впервые услышал его через год после смерти поэта. Потом были три года абсолютного фанатизма: пения песен, подражания манере игры, голоса, речи. Вскоре фанатизм, слава богу, прошел, остались любовь и песни, которые он сейчас и поет на концертах. Подражание голосу и манере исполнения Высоцкого тоже прошло: «Чтобы петь Высоцкого, нужно быть честным по отношению к его стихам. Владимир Высоцкий, на мой взгляд, был истовым поэтом. Все, что он писал, было с кровью вырвано из его души. И нельзя просто взять и рассказать это как стихи или спеть как песню. Я должен о чем-то своем рассказать этими же словами».
Вопрос о том, хотел бы он сыграть в кино или в театре Высоцкого, явно поставил актера в тупик. В ответ он лишь рассмеялся и покачал головой: не знаю, не знаю... Зато с воодушевлением прошелся по российскому кинематографу в ответ на вопрос, ждать ли эффекта от объявленного в России Года кино: «Я так давно распрощался с кино. В смысле внутренне. Я продолжаю сниматься, но уже давно не питаю никаких иллюзий и не думаю о том, что нужно там сыграть что-то такое великое или интересное для себя». Певцов рассказал, что относится к кино довольно прохладно, поскольку считает его для актера довольно бессмысленным времяпрепровождением — очень уж много времени на съемках теряется впустую, а получится что-то или не получится, увидит кто-то картину или нет — неизвестно. «У меня пропало несколько очень приличных фильмов, — привел пример Певцов, — а я натыкаюсь иногда в телевизоре на какой-то ужас и не понимаю, что происходит, почему эти фильмы попадают в рейтинги. Наше население настолько дебилизировано, что люди смотрят это, а что-то приличное им уже неинтересно». По его словам, есть талантливые кинематографисты, режиссеры, сценаристы и операторы, которые снимают хорошее кино, только люди его не видят. Зато если снимается чернуха какая-нибудь о нашей действительности, она обязательно получит приз где-нибудь на иностранном фестивале.
«ВАЖНО, ЧТОБЫ СЮДА ПРИШЕЛ НЕСЛУЧАЙНЫЙ ЗРИТЕЛЬ»
Для актрисы театра и кино Линдт участие в проекте «Своя колея» не стало неожиданностью: она вела его несколько лет вместе с Валерием Золотухиным. «Все-таки Высоцкий — это классик, а классика — она для всех и на все времена, — объяснила Линдт актуальность проекта. — Любой текст Высоцкого — это поэтический шедевр, и такие программы, как «Своя колея», способствуют расширению границ восприятия его творчества». Для своего выступления актриса выбрала «Беду» и «Марьюшку». По ее мнению, это не просто замечательные лирические песни — они разительно отличаются от других произведений Высоцкого. На вопрос, не беспокоит ли ее небольшой зрительный зал, Линдт ответила, что артисту неважно, где он выступает — на большой московской сцене, на сцене провинциального городка или на подмостках маленькой деревушки. Свой зритель, который пришел в зал не случайно, всегда хорошо воспринимает выступления артистов. А нижнекамцы пришли не случайно, уверена актриса.
Концерт шел почти три часа. В перерыве между песнями Никита Высоцкий читал стихи отца или рассказывал об участвовавших в концерте артистах. Так, выяснилось: его поразило, когда он впервые услышал песни отца в исполнении Смольянинова, который знает больше песен Высоцкого, чем сам Никита; что Певцов поет их под гитару еще со студенческих лет. Кроме того, он рассказал нижнекамцам о прошедшей недавно церемонии вручения премии «Своя колея» и тех, кто ее получил. Это отец Борис из Пермского края, создавший детский приют при храме (премия за милосердие, любовь к людям и подвижничество), Евгений Евтушенко — за творческую самоотдачу, бескомпромиссность, настойчивость и постоянство, за служение добру и красоте и cпикер законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый — за многолетнюю работу по сохранению героической истории Крыма, просветительскую деятельность, за создание мемориального комплекса «35-я береговая батарея» в Севастополе.
На прощание Высоцкий пообещал, что если нижнекамцы хотят, «Своя колея» вновь приедет к ним. Судя по тому, что зал стоя провожал артистов долгими аплодисментами, «Колея» завернет в город нефтехимиков еще не раз.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.