По данным ФОМ (фонд «Общественное мнение»), большинство россиян пока получает информацию из телевизора, но, судя по динамике, интернет-новости вскоре займут доминирующее положение. Результаты январского социологического опроса показывают, что российская аудитория не исключение и все чаще получает свежую информацию и новости из интернета. Особенно активно россияне пользуются мобильными устройствами.

В опросе принимали участие респонденты, в последний раз использующие интернет не менее недели назад. Оказалось, что из них 78% узнают новости из телевидения, а 60% — из интернета, в опросе можно было выбрать сразу несколько вариантов ответа. Новости из печатной прессы предпочитают узнавать только 10% граждан, а 12% черпают новую информацию из радио. Если информация в интернете и телевизоре противоречивая, то 32% респондентов больше верят версии ТV, а 30% — интернету.

Чаще всего россияне используют интернет для общения (64%), образования и развития ума (44%), для работы (42%), пишут «Известия». Больше половины опрошенных используют интернет с мобильных устройств и смартфонов (58%), следом идут домашний ноутбук (40%), домашний стационарный компьютер (34%), планшет (27%).

Чаще всего респонденты читают новости в интернете в известных поисковиках или переходят через них по ссылкам на сайты (67%), в социальных сетях (36%). Читают новости на интернет-ресурсах и в интернет-СМИ только 17%. Среди новостных агрегаторов лидирует сервис «Яндекса» (55%), затем Google (27%), Mail (20%), Rambler (6%).

Тех, кто считает, что интернет-СМИ и ТV освещают важные события в России и в мире примерно одинаково (по 37%), и тех, кто так не думает (по 37%) — поровну. Однако телевидению россияне доверяют немного больше — 32% против 30%.

Эксперты сходятся во мнении, что традиционные источники информации со временем будут вытеснены интернет-изданиями.