Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ПАО «МегаФон», ПАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) и ПАО «Вымпелком» за введение поклиентского учета СМС-трафика для СМС-агрегаторов, сообщает пресс-служба ведомства. Антимонопольная служба сочла, что действия операторов привели к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок.

Ранее между СМС-агрегатором и оператором связи действовала система расчета оказанных услуг по общему объему СМС-трафика, направленного от всех заказчиков рассылок, пояснили в ведомстве. После введения новой системы учета СМС-агрегатор ежемесячно оплачивает операторам объем трафика от каждого конечного заказчика рассылки.

С жалобами в ведомство обратились сами заказчики СМС-рассылок – ООО «Национальный Процессинговый Центр» и ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД», говорится в сообщении. Рассмотрение дела назначено на 25 февраля.

В МТС, в свою очередь, назвали переход на поклиентский учет СМС-трафика очередным этапом в борьбе со спамом, отметив, что не повышали цен на пакеты СМС-рассылок. Об этом «Интерфаксу» заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

В «МегаФоне» заявили, что считают свои действия по взимании платы с СМС-агрегаторов правомерными и предоставят регулятору все материалы в случае запроса.

В «Вымпелкоме» сказали, что еще не получили уведомления от ФАС, при этом, по словам представителя компании Анны Айбашевой, оператор не повышал тарифы на рассылки на свою сеть.