Медиабизнесмены, как и их коллеги из других отраслей, сейчас озабочены тем, как без потерь, а лучше с прибылью, пережить кризис. Франшиза «БИМ-радио» — один из самых удачных вариантов для инвестиций. Как известной казанской радиостанции удается десятилетиями оставаться лидером по объему аудитории, а также что такое «Детская школа радио» и какое будущее ждет ее выпускников, рассказали генеральный директор ООО «Информационные системы» («БИМ-радио») Вячеслав Долгополов и его заместитель Илона Зинатова.
Гендиректор ООО «Информационные системы» («БИМ-радио») Вячеслав Долгополов и его заместитель Илона Зинатова |
КОГДА КОММЕРЦИЯ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ОБЩЕСТВУ
— Вячеслав, «БИМ-радио» в этом году отметило свой 21-й день рождения. Чего добилась станция за это время?
Вячеслав Долгополов: Главное наше достижение — большая и благодарная аудитория, с одной стороны, и успех в бизнесе наших клиентов и партнеров — с другой. Мы даем нашим слушателям возможность проживать больше счастливых минут, поднимаем им настроение и уверены, что это напрямую влияет на успехи рекламодателей «БИМ-радио». Во всяком случае, большая часть наших клиентов — давние партнеры. Подчеркну при этом, что у нас чисто коммерческое предприятие, без каких-либо дотаций. Долгое успешное существование такого проекта возможно, только если ты приносишь обществу пользу. Наши лидерские рейтинги говорят сами за себя.
— Чем запомнился 2015 год?
В.Д.: Мы стали национальным партнером чемпионата мира по водным видам спорта и сотрудничали с FINA. Быть там, где происходят важные для казанцев события, освещать их и строить общение с аудиторией через проживание этих событий вместе со слушателями — важная составляющая нашей деятельности...
Валерия Бутрова - радиоведущая и главный редактор «БИМ-радио»
на вручении премии «Радиомания 2015»
Илона Зинатова: Запустили новые проекты, которые важны для казанцев, в том числе акции для детей из малоимущих семей. Работа «БИМ-радио» была отмечена и профессиональным сообществом: мы стали обладателем российского «радийного Оскара», получив премию «Радиомания» в номинации «За социальную активность».
— Кризис, скачки валюты влияют на активность ваших рекламодателей?
В.Д.: Успешные клиенты понимают: во время экономических кризисов нельзя сокращать рекламу, а наоборот, надо интенсивнее продвигаться. Мы предлагаем клиентам решения, которые позволяют достичь хороших результатов от продвижения и в нынешних тяжелых условиях. В целом в сравнении с общим уровнем снижения рекламного радиорынка в 2015 году наши показатели лучше, чем в целом по региону.
Выпускники детской школы радиоведущих «БИМ-радио»
— Несмотря на трудные времена, в 2015-ом «БИМ-радио» удалось реализовать ряд новых проектов. Кто их движущая сила?
И.З.: Это толковые ребята, которые разделяют ценности нашей компании. Мы всегда открыты для тех, кто хочет реализовывать свои таланты в области развлекательных медиа. Три года назад мы решили создать детскую школу радиоведущих. Все было готово. Не хватало лишь человека, который бы с нашей поддержкой взялся и реализовал проект под ключ. В этом году он появился, и сегодня школа успешно действует. В декабре мы выпустили первую группу ребят.
В.Д.: Только не нужно путать этот проект с нашей школой радиоведущих, которая действует вот уже 15 лет и рассчитана на более взрослый контингент.
— Каковы перспективы у выпускников ваших школ?
В.Д.: В основном они работают на «БИМ-радио», на радиостанциях и телеканалах Казани и других городов.
И.З.: В детской школе мальчишки и девчонки получают уникальный опыт живого общения, который вряд ли можно получить в других секциях или кружках. Такие дети будут более конкурентоспособными. Умение выступать публично, владеть устной речью и голосом пригодятся ребятам в любой сфере деятельности. Специфика школы — в многочисленных практических занятиях, которые проводят люди с немалым опытом работы с детьми.
Вячеслав Долгополов |
— Есть ли выпускные экзамены?
И.З.: Каждый из учеников создает свою собственную программу. То есть на выходе он старается сделать продукт, который должен вызвать интерес у слушателя. Но, повторюсь, основная задача «Детской школы радио» — развитие навыков, полезных для самореализации. Ведь и радиоведущими, как правило, работают люди, которые не только обладают нужными качествами от природы (приятным тембром голоса, дикцией, находчивостью), но и усовершенствовали их на практике. В нашем эфире постоянно появляются новые голоса, мы открыты для талантливых людей, которые способны не просто адаптироваться к работе, но и удивлять слушателя.
«ПРОЕКТ В НУРЛАТЕ ВЫШЕЛ В ПРИБЫЛЬ ЗА ТРИ МЕСЯЦА»
— «БИМ-радио» продолжает завоевывать новые территории. Где удалось начать вещание в 2015 году?
В.Д.: С этого года по партнерской программе запустили вещание в Нурлате, на частоте 106,2 fm. Наши партнеры сэкономили колоссальные средства, поскольку для работы станции им не надо содержать штат сотрудников, снимать офисное помещение. Представители в Нурлате бесплатно рекламируют свои товары (так как у них есть и другой бизнес), а также обеспечивают площадку для продвижения другим рекламодателям. Проект вышел в прибыль в течение трех месяцев после запуска. И это несмотря на то, что вещание стартовало в начале кризисного периода. Сейчас наши коллеги стабильно работают в плюс. Согласно статистике, около 80 процентов слушателей в Нурлате отдают предпочтение «БИМ-радио». Поэтому и рекламодатели туда идут хорошо.
Прямой эфир в студии города Нурлат
— Можно ли запустить франшизу за пределами Татарстана?
И.З.: Мы знаем, что есть интерес к «БИМ-радио» в Чувашии, Марий Эл, Удмуртии. Думаю, наша радиостанция будет востребована слушателями любого города Поволжья. Да, мы готовы к партнерству как в нашей республике, так и за ее пределами. В отличие от многих федеральных сетевых станций, у нас более гибкая программная сетка, которая позволяет делать проекты в конкретном городе вещания на особых условиях, ведь контент мы производим сами, без посредников. За пределами Татарстана многие слушают нас через интернет. Интересный факт: официальная группа «БИМ-радио» в социальной сети «ВКонтакте» за 2015 год приросла на 12 тысяч подписчиков, сейчас их более 61 тысячи. И это тоже фактор роста аудитории «БИМ-радио».
— Назовите причины, по которым предприимчивому человеку в том или ином городе стоит задуматься об открытии вещания «БИМ-радио»...
В.Д.: Во-первых, это возможность быть первым в городе. Это важный критерий, ведь нас знают почти везде в республике. Во-вторых, нас выбирают те, кто хочет иметь стабильный доход от рекламы (рекламодатели охотно размещаются на популярном «БИМ-радио»). В-третьих, наш контент адаптирован к местной аудитории. Казань всегда будет ближе жителям Татарстана, чем Москва или Санкт-Петербург.
И.З.: В-четвертых, вы можете создавать собственный контент и транслировать собственные местные «врезки» прямо из Казани. В-пятых, вам не нужно арендовать офис и содержать целый штат сотрудников: всю поддержку, в том числе с документацией, берет на себя главный офис, вам же остается привлекать клиентов и подписывать договоры. В-шестых, быть уникальным, не конкурируя с федеральными вещателями в вашем городе. В-седьмых, дарить хорошее настроение вашим землякам. Получилось даже больше пяти причин. Мы могли бы назвать еще, но, наверное, этого достаточно.
Илона Зинатова |
— Какие инвестиции необходимы для того, чтобы стать партнером «БИМ-радио»?
В.Д.: Есть примеры, когда убыточная или низкорентабельная станция заключает договор с «БИМ-радио», переформатируется и начинает вещать на новой частоте, в новом образе. В таком случае не нужно никаких затрат и инвестиций. Если же делать запуск радиостанции с нуля, то в городе с населением до 100 тысяч жителей затраты могут составить от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом, конечно же, доходы и прибыль также зависят от конкретного города и от того, кто и как будет собирать рекламу на местах. Что касается нынешних непростых условий для бизнеса, то, вероятно, в ближайшее время экономика нащупает дно, и с этого момента начнется рост. Быстрее всего начнут развиваться малый и средний бизнес, представители которого и являются основными клиентами для радиорекламы. Мы уверены, что сегодня у наших партнеров есть шанс стать лидерами рынка. Тот, кто сейчас перестроится первым, переформатирует убыточные станции на эфир «БИМ-радио» или откроет вещание «БИМ-радио» в городах с населением до 100 тысяч человек, не просто сорвет куш и снимет сливки с рынка, но и надолго займет выгодную нишу.
— Какие цели ставите перед собой в 2016 году? На что сделаете акцент? Какие новые проекты планируете?
И.З.: Мы планируем расширить аудиторию пользователей наших продуктов под брендом «БИМ-радио», создать дополнительные сервисные возможности для рекламодателей и слушателей... Словом, 2016 год ждем с интересом — знаем, что в сегодняшнем быстроменяющемся мире скучать не придется. Прогнозы — дело неблагодарное. Зато мы точно знаем, что и хорошая музыка будет вечной, и живое общение ценится во все времена.
На правах рекламы