В период с 4 января по 10 января 2016 года на номер 112 поступило 45,5 тыс. звонков, из них 50,7% оказались ложными. За этот период было сформировано 10,2 тыс. карточек происшествий: в 42% случаев потребовалось участие минздрава РТ, в 26% – МВД РТ, в 32% – МЧС РТ.

Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе министерства информатизации и связи РТ, 50% ложных вызовов являются нормой для единого номера экстренных служб. Подобное явление связано с тем, что значительная часть вызовов является справочными – люди уточняют информацию, не связанную с экстренной необходимостью в помощи. Мировая практика показывает, что ложными или справочными являются до 70% вызовов, поступающих в экстренные службы.

В пресс-службе также отметили, что для снижения процента ложных вызовов проводится преимущественно информационная работа – людям разъясняют принципы действия системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Напомним, система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Татарстане функционирует с 2010 года. 25 мая 2014 года вступил в силу приказ минкомсвязи России от 7 апреля 2014 года №74 «Об использовании единого номера 112 на территории РТ в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услуг связи».