Все больше мужчин в Татарстане предпочитают шить костюмы на заказ, а не ходить по магазинам, уверен партнер компании Indever в Татарстане Адель Ягудин. За кризисный год рынок индивидуального пошива мужской одежды вырос в несколько раз. В статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», Ягудин рассуждает о типичных ошибках в мужском гардеробе, хитростях ретейлеров и моде на «огуречно-цветочный» подклад в деловом костюме.
Адель Ягудин |
«СИТУАЦИЯ, КОГДА НА ДВУХ МУЖЧИНАХ ОДИНАКОВЫЕ КОСТЮМЫ ОТ ИМЕНИТОГО БРЕНДА, НО С БОЛЬШОЙ РАЗНИЦЕЙ В ЦЕНЕ, НЕПРИЕМЛЕМА»
На фоне резких скачков валюты и снижения потребительской активности закрылся целый ряд магазинов мужской классической одежды, а те, что смогли удержаться на рынке, были вынуждены существенно сократить свой ассортимент. «БИЗНЕС Online» не раз об этом писал — кризис нанес мощный удар по ретейлу, но в сфере индивидуального пошива совсем другая ситуация. После открытия казанского представительства Indever в 2014 году клиентов становится все больше. То же происходит и у наших конкурентов. Почему это происходит? Давайте разберемся.
Думаю, главная причина в том, что люди устали от масс-маркета, поэтому ищут одежду, обувь и даже машины, выпущенные, что называется, ограниченным тиражом. Им нравится пользоваться, например, бумажником со своими инициалами, носить костюм, сшитый на заказ, и покупать единичные товары, сделанные вручную.
Еще один фактор — это честная цена индивидуального пошива. Стоимость костюма на заказ складывается исключительно из цены на ткань и качества самого пошива. В ретейле же все по-другому — чтобы привлечь потребителя, собственнику необходимо закупить широкий ассортимент продукции всех цветов и всех размеров и потратить на это немало денег. Вам ведь не понравится, если на вешалке будет болтаться пара-тройка пиджаков?
. |
Распродать полностью такую коллекцию очень сложно, поэтому перед новым сезоном собственники, чтобы вернуть затраченные оборотные средства, организуют распродажи, где вещи выставляются с существенным дисконтом. Распродажи в магазинах мужской классической одежды — явление спорное и неоднозначное, ведь мужской костюм — это классика. Очень часто для покупателя не имеет значения, из старой коллекции одежда или из новой.
Ситуацию, когда на двух мужчинах одинаковые костюмы от именитого бренда, но с большой разницей в цене, я считаю неприятной для покупателя и нечестной по отношению к нему.
«ЗАСТЕГИВАЮТ НИЖНЮЮ ПУГОВИЦУ — ЭТО ВООБЩЕ ЗАПРЕЩЕНО!»
В среднем у портного клиент тратит 1,5 часа на первый заказ, постоянные покупатели управляются и за полчаса. А что происходит в магазине? Хорошо, если у мужчины стандартная фигура или он точно знает, какая модель ему подходит. Но далеко не факт, что будет его размер, что его устроят цена, ткань или цвет. В общем, люди могут тратить на поиски от нескольких дней до нескольких недель.
Очень часто к нам приходят отчаявшиеся покупатели — свадьба или важная встреча через две недели, прошли все магазины, ничего не нашли. К сожалению, в таких случаях мы бессильны — костюм шьется от 4 до 6 недель. Поэтому для мероприятия или свадьбы лучше заказывать костюм за полтора месяца: спокойно выбрать фасон, как вариант — подобрать сорочку под цвет букета.
Кроме того, когда вы примеряете пиджак, брюки или сорочку в магазине, вам приходится мириться со стандартными лекалами, навязанными производителем, то есть адаптироваться под них, а должно быть наоборот, ведь пропорции тела каждого человека уникальны. Мы все разного роста, у нас разная длина рук, ширина плеч. Индивидуальный пошив избавляет от множества проблем с недостаточно удобным воротом, коротким или чересчур длинным рукавом, неподходящей моделью рубашки. Портной шьет костюм в строгом соответствии с особенностями телосложения.
. |
Хочу отметить, что мужской гардероб сегодня — это не просто первые попавшиеся в шкафу брюки и рубашка, которые еще годятся для деловых встреч. Это тщательно подобранный костюм, в котором гармонично сочетается абсолютно все: от ремня до запонок. Он выглядит стильно и дорого.
Вот и в Казани все чаще можно встретить мужчин, одетых в хороший костюм, в котором все гармонично сочетается: ремень, запонки, даже нагрудный платок. Это, конечно, радует глаз! Но, к сожалению, встречаются и банальные ошибки — неправильно подобранная сорочка, ботинки и ремень разного цвета. Некоторые мужчины застегивают нижнюю пуговицу пиджака — это вообще запрещено!
. |
«ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛЮДИ ХОТЯТ ПОДЧЕРКНУТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДКЛАД»
Что касается цветов, конечно, пока популярнее всего классические варианты: черный, серый, темно-синий. Но уже сейчас появляется мода и на ярко-синий, коричневый, на костюмы в клетку или яркую полоску, очень часто люди хотят подчеркнуть свою индивидуальность через нестандартный подклад с забавными принтами в стиле пин-ап, с популярным орнаментом пейсли («восточный огурец») или мелким цветочным рисунком. Вообще, встречаются очень разные клиенты — иногда просят сшить строгий костюм, но с обнаженными девушками на подкладе.
. |
Может быть, женщинам действительно принципиально купить вещь именно из новой коллекции — в новом сезоне добавляются какие-то фишки, рюшечки. Деловой костюм кардинально не менялся за последние 120 - 130 лет его существования. Конечно, могут меняться какие-то элементы — появляются узкие или чуть короткие брюки, узкие или широкие лацканы пиджака, накладные карманы, но в целом мужская классическая одежда отличается консервативностью и строгостью. Вы не встретите на ней вычурных обозначений бренда, кричащих всем и каждому, где куплена та или иная вещь. Фирму можно увидеть только на подкладке. А со стороны люди оценивают не бренд, а то, как сидит костюм и из какой ткани он сшит. Да и производители тканей, которые портные используют при пошиве, зачастую даже более известны, чем марки самих мужских костюмов.
Адель Ягудин
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.