Как правило, производители заботятся оборудовать протекторы специальными сигнальными вставками, которые сообщают о том, что протектор в данный момент до предела использования изношен. Крайне важно следить за этим процессом. Самое оригинальное решение нашли китайские производители шин, которые недавно вышли на мировые рынки. Они широко применяют в своей работе современные нанотехнологии. Они научились вносить внутри пластов каучука шины яркий маркирующий слой, который постепенно по мере износа проступает, придавая шине вместо обычного для нее оттенка, например, пламенный, ярко-оранжевый. Эта интересная находка буквально принуждает водителя вовремя сменять шины, потому что опасный «пламенеющий» протектор одинаково хорошо виден как самому водителю, так и дорожным службам и полиции.


Более простые и тоже эффективные решения найдены западными производителями. Как правило, на боковой поверхности шины содержаться точные сведения и об износе шины, сроке службы (времени ее выпуска), множество других данных. Также очень важно то, что шины содержат внутри протектора яркую метку, которая по мере «стачивания» поверхности постепенно проступает. Когда этот маркер-указатель становиться полностью видимым, это очень точно сигнализирует о том, что шина больше использоваться не может.

Автолюбители также научились эффективно замерять качество протекторного износа с помощью обычной линейки: высота линий протектора, глубина его ламелей (канавок для отведения жидкости от пятка контакта с дорогой), высота нестертых шипов у шипованных моделей могут быть замерены техниескими линейками или отвесами, а на ободе шины указана безопасная высота протектора, при которой его еще можно использовать. Таким образом, можно контролировать процесс «на глаз», с помощью простейшего измерительного инструмента.

Как правило, для шипованных шин показателем изношенности служить целостность и количество «живых» шипов. Современные технологии позволяют даже перепрошить старые шины, потерявшие шипы новыми шипами и заново вулканизировать. Это намного дешевле, чем покупать новые шины, однако, прослужит такая «модернизированная» модель едва один сезон. Прибегают также и к другим трюкам, которые позволяют сделать шины более долговечными. Некоторые домашние умельцы сами наносят на поверхность протектора в глубине ламелей, на их дно, цветовые маркеры люминесцентной краской, так что при достаточном стирании поверхности краска становиться ясно видимой, что говорит о том, что шины пора заменять.

Источник - http://www.koleso-russia.ru/.