ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К РЫНКА ТРУДА ПРИВЕЛ К ТОМУ, ЧТО ОБЪЕКТОМ КРИТИКИ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРА СТАЛ ТАТВОЕНКОМАТ
Несмотря на заявления чиновников минтруда РТ о снижении напряженности в сфере занятости, в Татарстане даже официально вакантных рабочих мест в полтора раза меньше, чем безработных. Такие данные в минувшую пятницу были озвучены в кабмине РТ на заседании межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов, возглавляемой первым вице-премьером РТ Равилем Муратовым.
1,5 ЧЕЛОВЕКА НА КАЖДОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
На заседании комиссии были озвучены оптимистические данные: количество безработных снижается от 500 до полутора тысяч человек в неделю. Однако, по словам замминистра труда, занятости и социальной защиты населения РТ Клары Тазетдиновой, в ближайшее время ожидается высвобождение порядка 3,4 тыс. человек.
Что интересно – несмотря на заверения замминистра, что напряженность в сфере безработицы спадает, на 43,5 тыс. безработных в республике приходится всего 26,7 тыс. рабочих мест. По сути, на каждое рабочее место могут претендовать более полутора человек. Причем, отметим, что это только официальная статистика.
Тазетдинова перечислила меры, которые принимаются для того, чтобы смягчить ситуацию на рынке труда. Это и программа опережающего обучения, и программа самозанятости. Кстати, в бизнес по данной программе (она подразумевала выдачу стартового капитала в 59 тыс. рублей) ушли 16 359 безработных, причем они же умудрились создать более 4 тыс. дополнительных рабочих мест.
АВТОБУСЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ ВОДИТЕЛЕЙ
Какая –то странная дискуссия развернулась вокруг программы обучения водителей на категорию D. На предыдущих заседаниях комиссии Муратова высказывалась идея, что молодые люди, уволенные из Вооруженных сил и просто безработные, могли бы стать водителями городского транспорта в Казани, заменив при этом гастарбайтеров.
Но, как выяснилось в ходе заседания, эта идея пока так и остается весьма туманной перспективой. Из 107 окончивших водительские курсы по категории D (всего на учебу направлено 221 человек) только 10 решили пополнить ряды водителей казанских автобусов.
- А что, наши автобусы на автопилоте ездить будут? – с возмущением спросил председательствующий на комиссии первый вице-премьер РТ Равиль Муратов.
И предложил (надо сказать весьма требовательно), чтобы этот вопрос как следует проработали почему-то военные комиссариаты: им поручено поработать с уволенными в запас воинами, имеющими соответствующую военно-учетную специальность. На что представитель Татвоенкомата заметил: "Их же на аркане не затащишь". Этот ответ вызвал у вице-премьера довольно резкую реакцию, выразившуюся в критике деятельности комиссариатов: "Cлабую троечку, меньше вам, как военным, я поставить не могу. Сидеть и ждать, когда к вам люди придут, нельзя. Неужели молодым парням не захочется работать в Казани?".
Комментировать последнее как-то трудно – это что-то новое в новейшей экономической политике. Этот казус, видимо, можно объяснить только тем, что в данный момент политика на рынке труда в РТ переживает некий кризис. Дальнейшее обсуждение проблемы в кабмине РТ только подтвердило эту догадку.
НОСКАМИ ПО КРИЗИСУ?
Критика Муратова прозвучала и в адрес муниципалитетов, которые, по его мнению, слабо справляются с внедрением программы по привлечению населения по производству шерстяных изделий. Идея, напомним, была такой: предполагалось, что народ кинется осваивать вязание носков и т.д., таким образом обеспечив себя работой, а остальное население – изделиями ручной вязки. Но пока программа буксует. То ли изготовление носок люди не считают достаточно перспективным бизнесом, то ли умельцев в наших городах и весях недостаточно.
- Так, как оно сейчас идет, – ни шатко, ни валко, – дело не пойдет. Вроде вы и сказали, вроде кто-то собирался. Но эффекта нет, – заявил Муратов.
Елена Фадеева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.