ИЛЬСУР МЕТШИН ПОЖАЛОВАЛСЯ РУСТАМУ МИННИХАНОВУ НА ФИРМУ "РОГА И КОПЫТА", ВСТАВШУЮ НА ПУТИ МЕТРОСТРОЕВЦЕВ

Выделить 3,2 млрд. рублей попросили сегодня метростроевцы президента РТ Рустама Минниханова. Деньги нужны для завершения работ на станции "Козья слобода" (90% готовности) и продолжения работы по созданию тоннелей. Для большей убедительности глава Казметростроя Марат Рахимов показал, как тоннелепроходческий комплекс соединяет две будущие станции метро. Зрелище интересное, но откуда средства?

2,5 МЛРД. ДЛЯ "КОЗЬЕЙ СЛОБОДЫ"

Сегодня метростроевцы Казани пригласили президента РТ Рустама Минниханова и мэра Казани Ильсура Метшина на историческое событие – выход тоннелепроходческого комплекса "Алтынчеч" ("Златовласка") от станции "Заводская" к станции "Московская" на улице Воровского.

Впрочем, это лишь повод. Как признался журналистам начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов, он рассчитывает попросить у президента дополнительное финансирование. Для ввода в эксплуатацию станции "Козья слобода" необходимо 2,5 млрд. рублей. Еще 700 млн. рублей нужны на проходку. По планам в октябре 2010 года метростроевцы комплексом "Алтынчеч" начнут проход от станции "Московская" до станции "Декабристов". На днях комплекс "Айсылу" стартует от станции "Заводская" до "Московской" (второй тоннель). В ноябре комплекс "Сююмбике" начнет путь от станции "Декабристов" до "Козьей слободы".

Однако денег нет. В 2010 году федеральный центр отказался от финансирования, поэтому МУП "Казметрострой" рассчитывает только на выделенные ранее 2,6 млрд. рублей из республиканского бюджета. Но их недостаточно. В качестве одного из вариантов предлагается возобновить финансирование из федерального центра на условиях 50/50, однако вопрос в стадии обсуждения.

"ЭТО ТАТНЕФТЬЕВСКАЯ ЗАПРАВКА? РЕШИМ!"

Приехавшему на стройплощадку президенту стали показывать на стендах схемы, графики, презентации будущих станций метро. "Декабристов?" – спросил Минниханов. "Это не название", - ответил, как отрезал, Метшин. "Может быть, "Московская" назвать? Надо, чтобы созвучно было (с "Московским рынком" - авт.) и людям удобно", - предложил президент. Vip-чиновники, судя по всему, взяли идею президента на карандаш.

Метшин также доложил президенту, что вопрос с заправкой, которая встала на пути тоннелепроходческого комплекса, пока не решен, из-за чего "Алтынчеч" пришлось пройти лишние сто метров. Вопрос уперся в стоимость. По данным мэрии, перенос АЗС обойдется в 15 млн. рублей. "Но они привели какую-то фирму "Рога и копыта" и говорят про 49 миллионов рублей", - сказал Метшин. "Это же чисто татнефтьевская заправка? Решим", - ответил президент.

"ПОЕХАЛИ!"

Дальше президента повели к открытому котловану, куда и должен был выйти тоннелепроходческий комплекс. "Можно начинать?" - спросил у Минниханова метростроевец, держа мобильный телефон наготове. "А там телефон работает?" – поинтересовался президент, ткнув пальцем в толщу земли. "Без связи никак", - бойко ответил мужчина. И по-гагарински крикнул в телефон: "Поехали!"

Земля начала осыпаться от давления из толщи земли, пошла вода, посыпались земляные валы… Показалась "Алтынчеч".

Станции "Декабристов", "Московская" и "Авиастроительная", по планам Рахимова, будут запущены одним комплексом к 2013 году. Все тоннели предполагается закончить к ноябрю 2012 года. Но опять же, при условии стабильного и достаточного финансирования.

Дальше президент и мэр отправились на станцию "Козья слобода". Ее готовность – 90%. Осталось "напичкать оборудованием, кабельной продукцией, провести отделочные работы, установить эскалаторы", отметил Рахимов. По итогам посещения станций и будет принято решение о дополнительном финансировании.

Владимир Казанцев,
фото пресс-службы президента РТ