УБЫТОК АВТОГИГАНТА ЗА ПОЛУГОДИЕ СОСТАВИЛ БОЛЕЕ ПОЛУМИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ

 

Несмотря на "зеленые ростки" в экономике, крупнейший в России производитель грузовой техники выйти из кризиса пока не может. Об этом свидетельствует отчетность одного из акционеров челнинского автогиганта - немецкого автоконцерна Daimler, который раскрыл свежие финансовые итоги КАМАЗа.

 

ДОЛГОЖДАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

Самое интересное, что КАМАЗ вернулся к прибыльности во втором квартале 2010 года. Об этом свидетельствует отчетность одного из акционеров челнинского автогиганта - немецкого автоконцерна Daimler, который получил от участия в капитале предприятия прибыль в размере 1 млн. евро.

 

Доля в финансовом результате КАМАЗа учитывается немецким автопроизводителем, исходя из метода учета по долевому участию (equity method). Таким образом, по расчетам агентства Reuters, приведенные в отчете Daimler цифры могут означать, что КАМАЗ за первое полугодие текущего года получил около 13,3 млн. евро убытка (более 500 млн. рублей), а за второй квартал - 6,6 млн. евро прибыли. Последний раз КАМАЗ показывал прибыль во второй квартале 2009 года - тогда она составила чуть менее 55 млн. рублей по РСБУ (1,4 млн. евро по курсу на завтра – ред.).

 

Daimler рассчитывает результат от участия в КАМАЗе исходя из владения 15% российской компании. Формально немецкий автоконцерн владеет 11%, а 4% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). Однако в немецкой компании подчеркивают, что, "в соответствии с контрактными условиями, Daimler считается экономическим владельцем этих акций".

 

ГОСЗАКАЗ И ЗАПАС АВТОМОБИЛЕЙ

 

Директор по корпоративным финансам ОАО "КАМАЗ" Елена Милинова подтвердила РБК, что во втором квартале 2010 года предприятие действительно получило прибыль за счет роста объема производства и продаж. В свою очередь, нарастить продажи помог госзаказ, а также общее оживление, наблюдаемое в последние месяцы на рынке грузовых автомобилей. В связи с этим КАМАЗ недавно увеличил производственный план на 10%, а также прогноз по продажам на текущий год.

 

Напомним, в начале июля Юрий Клочков, первый замгендиректора - исполнительный директор ОАО "КАМАЗ" сообщил, что в первом полугодии 2010 года челнинский автогигант выпустил 15 906 автомобилей – на 5149 больше, чем в первом полугодии прошлого года и почти на 50% выше прогнозных показателей бизнес-плана предприятия.

 

При этом Клочков отметил одну существенную деталь: увеличение производства связано не с резким ростом спроса на камазовскую продукцию на рынке, а с тем, что перед августовским отпуском на автозаводе хотят создать достаточный запас автомобилей.

 

Сам КАМАЗ еще не публиковал отчетность за шесть месяцев текущего года. Компания публикует отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) два раза в год и ежеквартально - по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).

Видимо, только после раскрытия камазовской отчетности можно будет полнее судить о финансовом состоянии автогиганта на нынешнем этапе.

 

БИЗНЕС Online

(по материалам РБК, Reuters)

 

 

Справки

 

КАМАЗ - один из крупнейших автопроизводителей в РФ - занимается производством и продажей грузовых автомобилей (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций), запасных частей, а также прицепов, автобусов, тракторов, двигателей, силовых агрегатов и различных инструментов. Общество является учредителем (участником) 103 организаций группы "КАМАЗ", включая сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и КНДР. Продукция КАМАЗа широко распространена в странах СНГ, экспортируется примерно в 30 стран мира. Фирменная сервисная сеть КАМАЗа включает более 300  центров на территории России и за рубежом. В 2009 году КАМАЗ выпустил 25,9 тыс. грузовиков, выручка составила 64,9 млрд. рублей, убыток - 4,1 млрд. рублей.