РАДИК ДРАКОН И ДРУГИЕ. ЧАСТЬ 16-Я

Сегодня в Верховном суде РТ на "процессе века", каковым можно смело считать дело "севастопольских",  завершились прения сторон. Кульминацией заседания стало последнее слово главного героя процесса – авторитетного московского бизнесмена Радика Юсупова, больше известного в определенных кругах как "Дракон". БИЗНЕС Online полностью приводит его выступление, полное драматизма и раскрывающего идеологию "севастопольских". 

Практически, все подсудимые были одинаково немногословны и солидарны в содержании. Просили прощения у тех, кто пострадал от их рук, осознавали, признавали, раскаивались. Надеялись на объективность суда (в основном, на то, чтобы не "приписали" лишнего и учли-таки их помощь следствию).

Особым по стилю, пафосу и содержанию стало последнее слово Радика Юсупова-Дракона, сегодня сменившего традиционную майку на пиджак.

БИЗНЕС Online приводит его выступление.

– Ваша честь!

Этот судебный процесс имеет широкую огласку, будоражит общественное мнение. И я, используя право последнего слова, прошу обратить Ваше внимание на то, что решение суда для меня прежде всего – возможность в мои 44 года начать жить с чистого листа. Продолжать жить дальше честным человеком, бизнесменом, гражданином, просто отцом своих детей. Хочется верить, что Вы, Ваша честь, развеете легенды вокруг моего имени, мифы, искусственно созданные в течение 10 лет правоохранительными органами и назовете все вещи своими именами.

На следствии я осознанно и правдиво описал события тех лет, признал неправомерность своих действий. Только с моих слов и со слов моих друзей следствие узнало, наконец, всю правду. Я в подробностях описал все происходящее, с которыми полностью согласен и искренне раскаиваюсь. Но есть часть обвинений – это покушение на Якупова и убийство Закирова, Моторина, Мартынца, с которыми я не смогу согласиться, поскольку я никакого участия в них не принимал. Во время следствия мне предъявляли эпизод убийства только Закирова-Хайдера, с которым я не был согласен, о чем написал жалобу прокурору республики Амирову. После чего мне вменили кроме Закирова, еще Моторина и Мартынца. Это так поступают прокурорские работники, когда на них жалуются. Но я надеюсь, что правда побеждает. Иначе быть не может. Необоснованные прокурорские амбиции, которые даже не удостоили проанализировать показания обвиняемых, которые дали на предварительном следствии и в суде, из которых явно видно, что я не имею никакого отношения к этим преступлениям, и не стоит свои умозаключения класть в основу дела.

Ваша честь, я выполнил свой гражданский долг, на следствии был честным и всячески способствовал раскрытию истины. И готов по справедливости и всей строгости закона ответить за то, что я совершил, в чем я искренне раскаиваюсь. Но я надеюсь, что не буду осужден за то, чего я действительно не совершал. Прошу, Вас, Ваша честь, принять во внимание, что я не имел возможности жить, как все нормальные люди, но все-таки жил, а точнее, учился жить заново, хромая и залечивая многочисленные раны, физические и душевные, находясь в постоянном страхе за жизнь своих родных и близких. В те злополучные времена, во времена беззакония и разгула преступности, сложно было найти себе защиту в лице закона и правоохранительных органов. Даже после покушения, лежа в больнице, не было никакой защиты со стороны милиции, и преступники что хотели, то и делали. Когда я был в палате с женой, мне пытались закинуть в палату гранату. И только по счастливой случайности, или по воле Божьей, этого не случилось. Амбалу повезло меньше. Его и его жену "жилковские" киллеры - после покушения на него - убили в больнице №7 города Казани, что отражено в деле по ОПС "Жилка". В моем положении просто нужно было выжить. А как бы на моем месте в то время поступили бы другие?

События того сложного времени не сделали из меня черствого человека, с жестоким сердцем. Все эти годы я старался делать добрые дела и приходить на помощь там, где она была необходима. Я не святой. Я преступил тот закон, который не мог меня защитить в те годы. Но сегодня я верю в закон.

Хочется верить, что суд не будет фальсифицировать события тех давних лет и не пойдет на поводу прокурорских амбиций и прокурорского PR, которые сначала признали явку с повинной и сделку со следствием, активное сотрудничество, а потом грубейшим способом вопреки закону почему-то перестали их засчитывать как смягчающие обстоятельства.

Но закон для всех один. И для Вас, и для меня, и для прокурора. От того, насколько будет справедливым решение, зависит моя чудом уцелевшая жизнь и будущее моих выживших детей. Мое огромное желание вычеркнуть из своей жизни события тех лет дало мне силы совершить много хорошего от души и бескорыстно во благо общества. Прошу дать мне этот шанс – продолжить быть честным внутри себя и перед законом, приносить людям добро и пользу.

Разрешите в завершение, Ваша честь, мне обратиться ко всем: простите меня за все – за все, что я сделал и не делал. На все воля Аллаха, ибо выше закона государства только есть закон Божий.

Все, Ваша честь.

Процесс продолжится 2 августа. Последнее слово будет предоставлено подсудимым Ганееву, Гарипову, Сайманову и Хабипову.

Подготовил Михаил Бирин

 

P.S. Финал сегодняшнего заседания больше напоминал сцену прощания на вокзале. Адвокаты сгрудились у разделительного (пол – потолок) "аквариумного" стекла, с другой стороны к нему прильнули "подопечные". Всегда натянутый, как струна, Андрей Баринов спрашивал свою защитницу, словно учительницу: "Ну, как я сказал?". Адвокат Юсупова-Дракона, такой же внушительной комплекции, как и подзащитный, вместе с последним, хоть и через стекло, как-то одновременно и одинаково повернулись в сторону корреспондента «БИЗНЕС Online», "зачехлявшего" диктофон.

Пришлось подождать, пока Дмитрий Морозов проберется мимо адвокатских столиков через специальную открытую полу-аудиторию, полу-подиум.

- Вы же записывали заседание?
- Ну да.
- Можно у вас попросить выступление Юсупова?
- ?
- Да я свой диктофон забыл … И ему бы запись пригодилась.
- А что, ваш подзащитный сам речь писал? Не вы?
- Да нет! Он на следствии поднаторел. Вообще, он – толковый.
- Не ручаюсь за звук… Давайте, запись принесу 2 августа. А сегодня – читайте «БИЗНЕС Online»!
- Отлично!