Я жил в Чили во времена режима диктатора Пиночета, и что такое полицейское государство фашистского толка – могу определить с первого взгляда.
США – фашистское полицейское государство.
Провокационные слова, определённо. И с моей стороны не очень умно использовать такой стиль: Были времена, когда от всяких сумасшедших в шапочках из фольги, которые бросались такой характеристикой Соединённых штатов, люди старались держаться подальше, как от истеричных шизофреников - и правильно делали.
Но благодаря вчерашнему решению Верховного суда по делу "Холдер против Humanitarian Law Project" (неправительственная организация, имеющая консультативный статус при ООН – прим. perevodika.ru), вкупе с отказом передачи дела "Арар против Эшкрофта"* в вышестоящие судебные органы, тезис о США, как о фашистском государстве полицейского типа, становится гораздо убедительнее.
* Первое дело связано с попыткой законодательства США присвоить международной НО статус пособников террористов. Второе с отклонением иска канадца сирийского происхождения Махира Арара, выдвинутое генпрокурору США Джону Эшкрофту, за депортацию в Сирию в 2002 в качестве члена "Аль-Каиды" - прим. perevodika.ru
Во-первых, что собой представляет фашистское государство полицейского типа?
Полицейское государство использует закон скорее как механизм контроля поступающих в его адрес угроз со стороны граждан, нежели для обеспечения защиты отдельного гражданина - члена общества. Государство создаёт законы, является единоличным судьёй и может выборочно (и непредсказуемо) решать – ужесточить или смягчить то или иное законодательное положение для той или иной группы людей.
В полицейском государстве граждане являются "свободными" ровно в той степени, в какой все их действия ограничены государственным законом. Если требования прав и свобод со стороны отдельной личности входят в конфликт с государством, то отдельные действия индивидуума государство считает вредными для себя, и тогда оно - если необходимо то и силой - подавляет население. (В итоге такое подавление всегда становится необходимым).
То, что является ключевым определением полицейского государства, страдает от недостатка прямолинейности: если не существует правовой системы, которая может принудить государство к уступкам населению, тогда это государство считается полицейским. Если правовая форма де-юре существует, но она практически недоступна обычному гражданину из-за системных препятствий (например, своей стоимости или бюрократических препонов), или если вопреки логике или несмотря на любые другие причины, правовая форма всегда благоволит государству даже в самых вопиющих и противоречивых делах, тогда эта де-юре правовая система является ни чем иным, как обманом: т.е. инструментом давления государства на своих граждан. Судебная система Советского Союза - это классический пример.
Полицейское государство не обязательно является диктатурой. Напротив, оно может принять форму представительной демократии. "Полицейскость" государства определяется не его политической системой, а скорее степенью его защищённости от обычного гражданина.
Понятие "фашизм" гораздо сложнее определить. Определение его почти также сложно, как и определение понятия "порнография".
Сырое определение просто - тоталитаризм Права, когда понятие "коммунизм" кратко можно определить как тоталитаризм левых. Но это не сильно поможет.
Для наших целей, я думаю, мы должны использовать определение корпоративный синдикалист, практиковавшееся Муссолини: Общество - собрание корпоративных интересов и интересов союзов, где государство является всего лишь одним конкурирующим звеном среди других, пускай даже самым могущественным, и при своём преимуществе в силе и размере имеющим приоритет по сравнению с другими участниками. Другими словами, общество как модель уличных банд, - о чём я говорил ранее. У отдельного человека есть сила, только исходя из его принадлежности к той или иной фракции, иначе группа (или человек) не имеют никакой власти и влияния.
Так вот. Принимая во внимание всё вышесказанное, посмотрим, что происходит у нас.
Дело "Холдер против Humanitarian Law Project": консультативная группа Humanitarian Law Project была определена как "террористическая" за умение вести ненасильственные переговоры с различным политическими институтами, включая ООН. В своём решении 6-3 Верховный суд постановил, что эти переговоры являются "пособничеством и подстрекательством" для террористических организаций, поскольку суд определил их взаимодействие как "поддержку террористам". Поэтому исполнительная власть и/или Конгресс (являющийся в США законодательной властью) имеют право запретить кому бы то ни было общаться с любой террористической организацией, если это общение представляет из себя "материальную поддержку" террористической организации.
Рассмотрев это дело, я убедился, что оно не об ограничении свободы слова, а о расширении права государства на репрессии. Решение суда походя ограничивает свободу слова, но настроено на расширение власти государства на репрессии в отношении кого угодно, кто будет определён как террорист.
В своём решении суд постановил, что: "Конгресс и исполнительная власть изначально определяют различия между тем, какие действия террористы в будущем будут использовать для подрыва внешней политики США, и теми действиями, которые они таким образом использовать не будут". Другими словами суд прояснил, что Конгресс и исполнительная власть могут в одностороннем порядке самостоятельно определять, кто является "террористической угрозой", а кто нет, без обращения в суд и вынесения судебного решения. И если исполнительная власть и/или Конгресс решают, что вот эта или вот та группа является "террористической", тогда их свобода слова урезается, также как и свобода слова для каждого, кто взаимодействовал с этой группой, независимо от того, насколько мирными являлись их речи или их взаимодействие.
Например, если исполнительная власть в лице госсекретаря решит, что, скажем, WikiLeaks и Amnesty International* являются террористическими организациями, то они ими и станут. И у них больше не будет права на свободу слова, также как и права на взаимодействие с кем-либо, или на то, чтобы кто-то вёл с ними переговоры, рискуя столкнуться с обвинениями в предоставлении "материальной поддержки" этим мерзким террористам, под названием Amnesty International.
* Amnesty International - правозащитная организация; WikiLeaks - веб-сайт, где размещаются разоблачительные материалы или конфиденциальная информация, - прим. perevodika.ru.
Кроме того, согласно делу Холдер против Humanitarian Law Project, каждый, кто связан с WikiLeaks, включая по всей видимости и тех, кто их читает, и совершенно точно тех, кто предоставляет им информацию о злоупотреблениях правительства, - будут обвинены в пособничестве и подстрекательстве терроризму. Другими словами, предоставление WikiLeaks "материальной поддержки" в виде доказательств о злоупотреблениях правительства является пособничеством терроризму.
Такая форма репрессий, во всей видимости, подходит под определение полицейского государства. Государство в одностороннем порядке определяет, кто и что является вредным для его интересов. Затем государство распространяет репрессивное наказание на некую группу людей или на одного отдельного человека.
Большинством, шесть против трёх, Верховный суд постановил, что Конгресс и/или исполнительная власть "правомерны" (uniquely positioned) определять, кто является террористом, а кто нет, и поэтому власть имеет право принудить к молчанию не только террористические организации, но и всех, кто пытается общаться и слушать их.
И, скажем так, после прыжков сквозь годы, пройдя круги юридического ада, кто-то, кто пытается доказать, что он никогда не был и не является террористом, тот кто пытается направить обвинения в суд, - является нелегитимным*.
*Автор нагромождением юридических терминов и фигуральных выражений пытается сказать, что теперь террористом становится любой, кого таковым назовут чиновники или организации во власти, и его требование о том, чтобы это решал суд - не принимаются к рассмотрению (прим. переводчика).
Даже если выяснится, что человек совершенно точно и недвусмысленно не террорист, он не сможет получить реабилитацию по суду, несмотря на то, что это была ошибка со стороны государства.
Таким образом, подведём итог: правительство США в одностороннем порядке вправе решать, кто является террористом, а кто нет. Любой, кто каким-либо образом взаимодействует с группой, определённой правительством как террористическая, - является объектом для преследования со стороны правительства США. И если, как выяснится в итоге, этот кто-то определённо не был вовлечён ни в какие террористические действия, то всё равно - для него нет способов получить государственную реабилитацию.
Для меня это является определением полицейского государства фашистского типа.
(Переводика, США - 22 июня 2010 г.)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.